7 класс Геометрическое черчениеУрок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности».Разработал учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №93 г. Воронежа Казакевич Ирина Ивановна
Цели: Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы;Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур;Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.
Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.Тип урока: Лабораторная работа. Структура урока:Организационный момент – 2 минЭкспериментальная работа - 35 мин.Заключительная часть – 3 мин.
1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1:
2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников.Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае?При каких значениях полученная площадь будет наименьшей?
3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить.
Подведение итогов лабораторной работы: Оцениваются знания всех участников.Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)?Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу?Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !