Решение задач на вычисление площадей фигур Подготовила учитель математики МОУ СОШ №4 города Чаплыгина Бронникова И.С.
Цели урока: закрепить теоретический материал по теме «Площадь»; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Проверка домашнего задания№476, №478, №481, №474
Дано:ABCD –выпуклый четырехугольник, ACBD Доказать: SABCD=½AC·BD SABCD = SABC+SADC = = ½AC·BO+½AC·OD = = ½AC·(BO+OD) = ½AC·BD
Дано:ABCD – ромб, ACBD, AC=2дм, BD=4,6дм. Доказать: SABCD=½AC·BD, найти SABCDЧто и требовалось доказать. SABCD = SAOB+SBOC+SCOD+SDOA == ½AO·BO+½OC·BO+½CO·OD+½OD·OA= = ½BO·(AO+OC)+½OD·(CO+OA)== ½BO·AC+½OD·AC=½AC·(BO+OD)=
№474Дано: ∆ABC, BM-медиана Сравнить: S∆ABM и S∆BMCРешение. Проведем высоту ∆ABM, BH, тогда S∆ABM=½AM·BHТак как BM-медиана ∆ABC, то AM=MC.Следовательно S∆ABM = S∆BMC
Дано:ABCD –трапеция, ADAB, AB=BC=6см, BCD=135° Найти: SABCD
Решение задач на готовых чертежах
1.Найти площадь параллелограмма ABCD
2.Найти площадь параллелограмма ABCD
3.Найти площадь параллелограмма ABCD
4.Найти площадь параллелограмма MNPK
5.Найти площадь треугольника ABC
6.Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2
7.Найти площадь трапеции
8.Найти площадь трапеции
Самостоятельная работа Проверка выполнения работы
Вариант 1S=½·a·h; h=2·5=10S=½·5·10=25см2Вариант 2S=½·a·h; h=18:3=6S=½·18·6=54см2
Вариант 1S = a·h; h = ½·6=3; S = 8·3=24см2Вариант 2S = a·h; h = ½·4=2; S = 7·2=14см2
Вариант 1S=½·(a+b)·h;h=4; S=½·(11+7)·4; S=36см2Вариант 2S=½·(a+b)·h; h=6; b=2O-2·6=8; S=½·(2O+8)·6=84см2
Вариант 1Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.ABC и ACM имеют общую высоту CH, а основания равны AB=AM,поэтому
MBC и MCK имеют общую высоту MN, а основание BC в два раза больше основания CK, поэтому
Вариант 2Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.ABK и AKC имею общую высоту AH,а основание KC в 3 раза больше основания BK, поэтому SAKC=3·SABK
Домашнее задание:№ 466, 467, 476 б, №44 (рт)