PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Применение подобия треугольников к решению задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение подобия треугольников к решению задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение подобия треугольников к решению задач


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок геометрии в 9 классе Автор: учитель математики МОУ СОШ № 74 г. Краснодара З
Описание слайда:

Урок геометрии в 9 классе Автор: учитель математики МОУ СОШ № 74 г. Краснодара Забашта Елена Георгиевна

№ слайда 2 Применение подобия треугольников к решению задач
Описание слайда:

Применение подобия треугольников к решению задач

№ слайда 3 Цели урока: обучающая формировать умения и навыки применения теоретических знани
Описание слайда:

Цели урока: обучающая формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач; развивающая развивать сознательное восприятие учебного материала, прививать интерес к предмету; воспитывающая воспитывать познавательную активность, культуру общения.

№ слайда 4 Задачи урока: познакомить учащихся с принципом золотого сечения, показать его пр
Описание слайда:

Задачи урока: познакомить учащихся с принципом золотого сечения, показать его применение в искусстве, природе, архитектуре; рассмотреть применение подобия треугольников к решению практических задач.

№ слайда 5 Метод: исследование с применением теоретических знаний Оборудование: раздаточный
Описание слайда:

Метод: исследование с применением теоретических знаний Оборудование: раздаточный материал ( цветной картон, ножницы), мультимедийный проектор, репродукции И.И. Шишкина «Сосновая роща», Леонардо да Винчи «Джоконда».

№ слайда 6 Ход урока. Природа Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей
Описание слайда:

Ход урока. Природа Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей.

№ слайда 7 Немного о геометрии… Геометрия – это не просто наука о свойствах геометрических
Описание слайда:

Немного о геометрии… Геометрия – это не просто наука о свойствах геометрических фигур. Геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

№ слайда 8 Компьютерная презентация о «золотом сечении» Принцип золотого сечения – высшее п
Описание слайда:

Компьютерная презентация о «золотом сечении» Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функцио- нального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Следуй девизу «смотри – думай – делай выводы»

№ слайда 9 Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» Портрет Моны Лизы привлек
Описание слайда:

Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

№ слайда 10 Золотое сечение в картине И.И. Шишкина «Сосновая роща» Наличие в картине ярких в
Описание слайда:

Золотое сечение в картине И.И. Шишкина «Сосновая роща» Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия, в соответствии с замыслом художника.

№ слайда 11 Золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение младенца» На подготовительном эскизе
Описание слайда:

Золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение младенца» На подготовительном эскизе Рафаэля проведены красные линии, идущие от смыслового центра композиции – точки, где пальцы воина сомкнулись вокруг лодыжки ребенка, - вдоль фигур ребенка, женщины, прижимающей его к себе, воина с занесенным мечом и затем вдоль фигур такой же группы в правой части эскиза. Если естественным образом соединить эти куски кривой пунктиром, то с очень большой точностью получается …золотая спираль!

№ слайда 12 Храм Парфенон в Афинах Даже сейчас, когда он стоит на развалинах, это одно из са
Описание слайда:

Храм Парфенон в Афинах Даже сейчас, когда он стоит на развалинах, это одно из самых красивых сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой математики. И его красота основана на строгих математических законах. Если мы опишем около фасада Парфенона прямоугольник, то окажется, что его стороны образуют золотое сечение. Такой прямоугольник назвали «золотым прямоугольником»

№ слайда 13 Задание 1. Вырезать из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрезать
Описание слайда:

Задание 1. Вырезать из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрезать от него квадрат наибольшей площади. Измерить стороны получившегося прямоугольника. Записать результат измерений. Операцию проделать дважды. Сделать вывод. ABCD: AB:BC =16:10=1,6; MEBC: ME:EB =10:6 = 1,6666… MFNC: MC:CN = 6:4 = 1,5. Прямоугольник, у которого сто- роны соотносятся приблизительно как 1,6 : 1, называют «золотым».

№ слайда 14 Задание 2. Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длин
Описание слайда:

Задание 2. Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды. Продолжить рассуждения Фалеса, используя рисунок. ВС – палка,СА – тень от палки, НЕ – высота пирамиды, СЕ – тень от пирамиды.

№ слайда 15 Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние от бере
Описание слайда:

Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние от берега до корабля. В точности, как это он сделал, мы не знаем: его труды до нас не дошли. Попробуйте порассуждать, предложите свой способ решения этой задачи, используя рисунки.

№ слайда 16 На рисунке показано, как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подоб
Описание слайда:

На рисунке показано, как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подобных треугольника АВС и АКМ. Поясните способ решения этой задачи.

№ слайда 17 Задание 5. Измерение высоты дерева. Два способа. Луч света DC, отражаясь от лужи
Описание слайда:

Задание 5. Измерение высоты дерева. Два способа. Луч света DC, отражаясь от лужи С, попадает в глаз человеку В. По законам физики угол DCE равен углу ВСА. Из подобия треугольников АВС и ЕDС выразим длину отрезка DЕ: Приготовить прямоугольный треугольник АВ С с углом А = 45 и, держа его вертикально, отойти на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ , видна верхушка дерева В.

№ слайда 18 1. Определить ширину реки (задание 4), если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м. 2.
Описание слайда:

1. Определить ширину реки (задание 4), если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м. 2. Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м, равна 2,5 м. Найдите высоту дерева.

№ слайда 19 Итог урока. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует
Описание слайда:

Итог урока. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать ПИФАГОР

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru