обучающая формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач; обучающая формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач; развивающая развивать сознательное восприятие учебного материала, прививать интерес к предмету; воспитывающая воспитывать познавательную активность, культуру общения.
познакомить учащихся с принципом золотого сечения, показать его применение в искусстве, природе, архитектуре; познакомить учащихся с принципом золотого сечения, показать его применение в искусстве, природе, архитектуре; рассмотреть применение подобия треугольников к решению практических задач.
Следуй девизу «смотри – думай – делай выводы» Следуй девизу «смотри – думай – делай выводы»
Вырезать из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрезать от него квадрат наибольшей площади. Измерить стороны получившегося прямоугольника. Записать результат измерений. Вырезать из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрезать от него квадрат наибольшей площади. Измерить стороны получившегося прямоугольника. Записать результат измерений. Операцию проделать дважды. Сделать вывод.
Продолжить рассуждения Фалеса, используя рисунок. ВС – палка,СА – тень от палки, НЕ – высота пирамиды, СЕ – тень от пирамиды. Продолжить рассуждения Фалеса, используя рисунок. ВС – палка,СА – тень от палки, НЕ – высота пирамиды, СЕ – тень от пирамиды.
Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние от берега до корабля. В точности, как это он сделал, мы не знаем: его труды до нас не дошли. Попробуйте порассуждать, предложите свой способ решения этой задачи, используя рисунки.
На рисунке показано, как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подобных треугольника АВС и АКМ. Поясните способ решения этой задачи.
Измерение высоты дерева. Два способа.
1. Определить ширину реки (задание 4), если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м. 1. Определить ширину реки (задание 4), если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м. 2. Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м, равна 2,5 м. Найдите высоту дерева.