Урок геометрии в 7 классе Урок геометрии в 7 классе Тема: «Признаки параллельности двух прямых» Цель: изучить признаки параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.
Повторение Как расположены данные прямые относительно друг друга на рис.1. и 2?
Параллельны ли данные прямые?
1.Как называется прямая с по отношению к прямым a и b? 2. Назовите пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов?
Сформулируйте признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами.
Доказать признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами. а)
Задание: найти пары параллельных прямых (отрезков) и доказать их параллельность.
Докажите, что aװb, если: a) 1= 6; b) 1= 45° , а угол 7 в три раза больше угла 3.
Задача №189 Докажите, что BCװAD.
Изучение нового материала Признак параллельности двух прямых, связанный с соответственными углами. Теорема Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Признак параллельности двух прямых, связанный с односторонними углами Теорема. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180° , то прямые параллельны. Дано: a, b,– прямые, c – секущая, 1 + 4 = 180° Доказать: aװb
Закрепление изученного материала 1. Докажите параллельность прямых d и c.
3. Параллельны ли прямые m и n?
4) Точка O-середина отрезков EL и КF. Докажите, что EFװKL.
Итог урока Какие прямые называются параллельными? Какие признаки параллельности прямых вы знаете? Докажите параллельность прямых, используя каждый из признаков.
Домашнее задание § 1 пункты 24, 25; ответить на вопросы 1- 5 на стр.63; решить задачи №187, 190.