Тема урока Прямоугольник и его свойства 8 класс Учитель Н.Г.Родионова, МОУ СОШ №3, г.Боготол, Красноярский край
I этап Воспроизвести в тетрадях для самостоятельных работ опорный конспект по материалу предыдущего урока «Параллелограмм и его свойства».
I I этап 1. Какая фигура называется четырехуголь-ником? 2.Дайте определение параллелограмма. 3.Является ли параллелограмм выпуклым четырехугольником? 4.Каким свойством обладают противопо-ложные стороны параллелограмма? 5.Каким свойством обладают противопо-ложные углы параллелограмма? 6.Каким свойством обладают диагонали параллелограмма? 7.Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.
I I I этап Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником.
2.Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямоугольника? 3.Доказать, что у прямоугольника А2В2 С2Д2 стороны А2В2 и С2Д2; А2Д2 и В2С2 – параллельны. 4. Можно ли утверждать, что прямоугольник – параллелограмм?
5.На рисунке назвать все прямоугольные треугольники. 6.Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.
7.Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника? 8.Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику.
IV этап Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:
Решение задач: Задача I команде: Докажите, что диагонали прямоугольника равны.
Выводы: Свойство прямоугольника: Диагонали прямоугольника равны. Признак прямоугольника: Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.
VI этап Домашнее задание: п.45, вопросы 12,13 стр. 115, № 399,№ 401 (а), №403.