Где есть желание, найдется путь! Д.Пойа Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна, учитель математики МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевского района
Основной вопрос: Каковы границы царства ТРИГОНОМЕТРИИ? Вопрос учебной темы: Какова особенность тригонометрических уравнений? В чем заключается сущность решения тригонометрических уравнений? Учебные предметы: математика. Участники: учащиеся 10-11 классов.
Аннотация проекта: Проект рассчитан на учащихся старших классов и реализуется на уроках математики. При изучении данной темы в учебном плане отводится недостаточно времени на практическую деятельность учащихся. Основной целью проекта является рассмотрение всевозможных типов, видов, методов и способов решения тригонометрических уравнений. Учащиеся самостоятельно работают над проблемой «Решение тригонометрических уравнений». Тема входит в вопросы итоговой аттестации учащихся, также важна для абитуриентов. Цель проекта: оказание помощи учителям-предметникам.
Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование критического мышления; Формирование навыков работы в команде; Формирование приобретения навыков самостоятельной работы; Формирование умений видеть проблему и намечать пути ее решения.
Методические задачи Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию внимания и памяти. Содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться общей культуры.
Гипотеза проекта Если есть уравнение, то существует и решение.
Проблемы (темы) исследования учащихся Из истории тригонометрии; Тригонометрия в ладони; Какой способ решения уравнения самый простой? Старшекласснику и абитуриенту: Решение тригонометрических уравнений с параметром; Отбор корней в тригонометрических уравнениях; Геометрические задачи, приводящие к решению тригонометрических уравнений.
Результаты представления исследований Презентация учащихся ; Информационный буклет; Веб-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. Подготовка школьникам презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.
Информационные ресурсы А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. М.,»Просвещение», 1983. И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. М., «Просвещение», 1991. А.Г. Цыпкин. Справочник по методам решения задач по математике. М., «Наука», 1989. А.В. Самусенко. Типовые ошибки абитуриентов. Минск «Вышэйшая школа», 1991. М.В. Волович. Математика без перегрузок. М. Педагогика, 1991. В.Ю. Гуревич.Изучение сложных тем школьного курса математики. Минск. «Народная асвета», 1985. И.Т. Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. М., «Просвещение», 1989.