МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕНЗЕВАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Урок в 5 классе «Прямая. Луч. Отрезок. » Константинова Татьяна Михайловна
Результаты Предметные Личностные Метапредметные
Знать: различие между числами и величинами определения: луча отрезка равных отрезков что через две точки проходит единственная прямая что плоскость и прямая бесконечны способы обозначения прямой, луча, отрезка
Уметь: Уметь выполнять чертежи прямой, луча, отрезка, равных отрезков, обозначать на чертеже прямую, луч, отрезок показать модели плоскости на примерах окружающих предметов
Личностные Расширение кругозора Развитие логического мышления
Метапредметные Выполнять построения с помощью карандаша и линейки; Уметь систематизировать материал
Отбор объектов
Числа и величины Числа - результат вычислений, счета 5 баранов 6+7=13 ВЕЛИЧИНЫ- результат измерений (именованные числа) 3 кг 15 см
Запиши в первый столбик числа, а во второй - величины Сумма двух чисел равна 32 В классе 17 человек Длина класса 7 м Катя получила пятерку У кошки 4 котенка Дубам-великанам 300 лет
Проверь себя 32 17 5 4 7 м 300 лет Придумай еще две величины, чтобы уравнять количество примеров в каждом столбике
Физкультминутка
Плоскость Плоскость бесконечна!
Прямая
Какая из прямых самая длинная? a b m C d e Прямая бесконечна!
Физкультминутка
Диктант 1. Проведите прямую a 2. Отметьте на ней точку А. 3. Левее точки А напишите букву В, а правее- С. Какие две новые фигуры вы получили?
Ответ В А С А В, А С – лучи А- начало луча Луч- часть прямой с началом в данной точке Луч: есть начало – нет конца
Луч Поставьте в тетради точку Назовите её В От точки В проведите вправо по линейке луч В М Начертите ещё 2 луча, исходящих из точки В, не совпадающих с лучом ВМ
Отрезок А В АВ –отрезок (можно его назвать и ВА) Отрезок- часть прямой между двумя точками Если длины отрезков равны, то отрезки называют равными Начертите равные отрезки, назовите их MN, CD
Домашнее задание № 332- 334 – устно №335-339 – в тетради
Откроем тетради с печатной основой с.25 №47-49 -самостоятельно
спасибо за работу
Используемые средства: Компьютер Проектор Интерактивная доска