Весёлая геометрия Автор проекта: учитель МОУ "СОШ № 32", Петрова Е.А.
Точка Рано-рано, поутру Шел цыпленок по двору Вместе с мамой-квочкой. Клюнул крошку на песке – Получилась точка.
Представьте: вы, ребята, – Дружные цыплята. карандашик, словно клюв, у нас. Клюньте по бумаге. Раз! На твоем листочке Появилась точка. Точке имя подберем, Буквой точку назовем.
Два цыпленка – два дружка В саду ловили червяка. Клюнул первый – точка раз. Клюнул и второй сейчас. И теперь на строчке Две хороших точки. Каждый друг к себе слегка Тянет-тянет червяка. Червячок теперь, я знаю, – Будто линия прямая.
Луч Солнышко с небес взглянуло, Прямые руки протянуло. Солнышко веселое Землю осветило И ребятам в школе Лучик подарило. Надо радость всем дарить – Лучик солнца разделить. Мы поставим точки – Разрежем на кусочки. На кусочки разрезаем, Отрезками называем.
Задание Ты определишь, я знаю, Где отрезок, луч, прямая
Ломаная линия Пришел огромный великан (Ростом он с подъемный кран). Он линию прямую взял И на отрезки поломал. Вот что нынче приключилось – Ломаная линия получилась. Задание Ты, дружочек, не зевай, В ней отрезки сосчитай.
Замкнутые линии О ломаных линиях рассказ Продолжаем , Сколько в ней звеньев, Все дружно считаем. Вы, ребята, помогайте, Все отрезки посчитайте. Пчелка юная летела, Скушать меда захотела – Капнула сюда медком, Капнула туда потом. Теплый ветерок подул, Нашу линию замкнул. Крепче клея сильного Держит этот мед. Замкнутую линию Никто не разорвет. Вы, ребята, поспешите И фигуру в ней найдите.
Литература: Материалы газеты «Начальная школа». Статья «Весёлая геометрия» Е.Ивановой, учителя начальных классов, г.Магнитогорск.