PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Поздние славянофилы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Поз
Описание слайда:

Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Поздние славянофилы

№ слайда 2 Поздние славянофилы Н. Я. Данилевский (1822‑1885) К. Н. Леонтьев (1831‑1891)
Описание слайда:

Поздние славянофилы Н. Я. Данилевский (1822‑1885) К. Н. Леонтьев (1831‑1891)

№ слайда 3 Н. Я. Данилевский (1822‑1885) Основные сочинения Россия и Европа: Взгляд на куль
Описание слайда:

Н. Я. Данилевский (1822‑1885) Основные сочинения Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к романо-германскому (1869) Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)

№ слайда 4 Теория культурно-исторических типов Теория культурно-исторических типов Степени
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Теория культурно-исторических типов Степени (уровни) развития и типы развития Н. Я. Данилевский (1822‑1885) Теория культурно-исторических типов Степени (уровни) развития и типы развития Многообразие культур Десять культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Пять законов культурно-исторического движения «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Противостояние России и Европы Закат европейской цивилизации Иррациональная ненависть Запада к России Преимущества славяно-русской цивилизации

№ слайда 5 Теория культурно-исторических типов Одинокие в мире, мы мируничего не дали, ниче
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Одинокие в мире, мы мируничего не дали, ничего у миране взяли, мы не внесли в массучеловеческих идейни одной мысли,мы ни в чём не содействовалидвижению вперёдчеловеческого разума... П. Я. Чаадаев. «Философические письма». Теория культурно-исторических типов Данилевского – первый значительный вклад России в мировую философию.

№ слайда 6 Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе ун
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 7 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальн
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

№ слайда 8 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Дабы поступательное дви
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Дабы поступательное движениевообще не прекратилось в жизнивсего человечества, необходимо,чтобы, дойдя в одном направлениидо известной степени совершенства,началось оно с новой точки исхода ишло по другому пути, т. е. надо чтобывступили на поприще деятельностидругие психические особенности,другой склад ума, чувств и воли,которыми обладают только народыдругого культурно-исторического типа.

№ слайда 9 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Прогресс  состоит не в
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Прогресс <…> состоит не в том, чтобыидти все в одном направлении (в такомслучае он скоро бы прекратился),а в том, чтобы исходить все поле,составляющее поприще историческойдеятельности человечества, во всехнаправлениях. Поэтому ни однацивилизация не может гордиться тем,чтоб она представляла высшуюточку развития, в сравнении с еёпредшественницами или современницами,во всех сторонах развития.

№ слайда 10 Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Гре
Описание слайда:

Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 11 Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Положи
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории (народы-разрушители) Народы, не достигшие исторической индивидуальности

№ слайда 12 Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Язык
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.

№ слайда 13 Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.

№ слайда 14 Противостояние России и ЕвропыЗакат Европы и ненависть Запада к России Европейск
Описание слайда:

Противостояние России и ЕвропыЗакат Европы и ненависть Запада к России Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 15 Противостояние России и ЕвропыПреимущества славяно-русской цивилизации Отличител
Описание слайда:

Противостояние России и ЕвропыПреимущества славяно-русской цивилизации Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. Успешному решению социально-экономического вопроса в рамках славяно-русской цивилизации способствует социально-экономическая специфика России: В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу. В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности. Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными

№ слайда 16 К. Н. Леонтьев(1831‑1891) Основные сочинения Византизм и славянство (1873‑1874)
Описание слайда:

К. Н. Леонтьев(1831‑1891) Основные сочинения Византизм и славянство (1873‑1874) Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения (1872-1884) Владимир Соловьёв против Данилевского (1888) Национальная политика как орудие всемирной революции (1888)

№ слайда 17 Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культуры Византи
Описание слайда:

Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культуры Византийские основы русской культуры Философия культуры: концепция «цветущей сложности» Фазы развития культур Апология деспотизма и элитарности (антидемократизм и антиэгалитаризм) Эстетизм Апология реакционности Исторический пессимизм

№ слайда 18 Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Единство православной (визан
Описание слайда:

Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства. Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм&nbsp;же – или абстракция, или мечта. Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.

№ слайда 19 Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле
Описание слайда:

Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле. Византизм означает: в религиозной сфере – православие, в государственной сфере – самодержавие, в нравственной сфере – неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой; неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле; отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).

№ слайда 20 В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заим
Описание слайда:

В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам. Отрицательное же отношение к византийской культуре в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки: не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.

№ слайда 21 Философия культуры Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону ци
Описание слайда:

Философия культуры Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: «первичной простоты», «цветущей сложности», «вторичного смесительного упрощения».

№ слайда 22 Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничег
Описание слайда:

Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы. Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты. Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом: расцвет техники и умирание искусства; опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.

№ слайда 23 Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована,
Описание слайда:

Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Я был в восторге от Критаи критских простолюдинови находил в них множествопоэзии. Особенно восхищаломеня то, что я почти совсемне видал там на мужчинахевропейской одежды,которую я с ранних летвозненавидел всем сердцеми за возмутительнуюнеживописность её, и запошлость, и, наконец, за самуюнестерпимую всеобщность её.

№ слайда 24 Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована,
Описание слайда:

Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. ... дальнейшее и беспрерывное движение человечества по этому пути – проникновения всюду европейского буржуа, <…> вырубки лесов, прорытия каналов, просверливания гор и т.д. – прежде всего это движение губительно для всемирной эстетики. А гибель природной и социальной эстетики есть верный признак глубокого устарения; есть признак приближающейся смерти.

№ слайда 25 Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована,
Описание слайда:

Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. … человек, воображая, что онгосподствует над природой посредством всех этих открытий и изобретений, только ещё больше стал рабом её; убивая и отстраняя одни силы природы(вероятно, высшие) посредством других, более стихийных и грубых сил, он ничего ещё не создал, а разрушил много ипрекрасное, и освободиться ему теперь от подчинения всем этим машинам будет, конечно, не легко!

№ слайда 26 Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована,
Описание слайда:

Философия культурыЭстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева. … Уничтожение повсюду монархии, дворянства, мистических положительныхрелигий, войн и неравенства –привело бы к такой ужасающей прозе, что и вообразить страшно!.. Эстетика жизни (не искусства!.. Чёрт его возьми искусство – без жизни!..), поэзия действительности невозможнабез того разнообразия – положений и чувств, которое развивается благодарянеравенству и борьбе…

№ слайда 27 Философия культурыАпология реакционности До дня цветения лучше бытьпарусом или п
Описание слайда:

Философия культурыАпология реакционности До дня цветения лучше бытьпарусом или паровым котлом;после этого невозвратного днядостойнее быть якорем илитормозом для народов,стремящихся вниз под крутую гору,стремящихся нередко наивно,добросовестно, при кликах торжества ис распущенными знамёнами надежд…

№ слайда 28 Философия культурыИсторический пессимизм Окончить историю, погубивчеловечество р
Описание слайда:

Философия культурыИсторический пессимизм Окончить историю, погубивчеловечество разлитиемвсемирного равенства…сделать жизнь человеческуюуже окончательно невыносимой –не в этом ли уготованонаше предназначение?

№ слайда 29 Вопросы?
Описание слайда:

Вопросы?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru