PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Поздние славянофилы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Теория культурно-исторических типов Теория культурно-исторических типов Степени
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Теория культурно-исторических типов Степени (уровни) развития и типы развития Многообразие культур Десять культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Пять законов культурно-исторического движения «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Противостояние России и Европы Закат европейской цивилизации Иррациональная ненависть Запада к России Преимущества славяно-русской цивилизации

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истори
Описание слайда:

В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 7 Культура не универсальна (западная – в том числе). Культура не универсальна (зап
Описание слайда:

Культура не универсальна (западная – в том числе). Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Гре
Описание слайда:

Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 11 Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Положительные деятели ист
Описание слайда:

Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории (народы-разрушители) Народы, не достигшие исторической индивидуальности

№ слайда 12 Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа.
Описание слайда:

Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.

№ слайда 13 Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не быв
Описание слайда:

Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.

№ слайда 14 Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлен
Описание слайда:

Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 15 Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильств
Описание слайда:

Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. Успешному решению социально-экономического вопроса в рамках славяно-русской цивилизации способствует социально-экономическая специфика России: В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу. В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности. Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Византизм Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культу
Описание слайда:

Византизм Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культуры Византийские основы русской культуры Философия культуры: концепция «цветущей сложности» Фазы развития культур Апология деспотизма и элитарности (антидемократизм и антиэгалитаризм) Эстетизм Апология реакционности Исторический пессимизм

№ слайда 18 Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Национализм (даже русский) –
Описание слайда:

Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства. Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм же – или абстракция, или мечта. Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.

№ слайда 19 Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле
Описание слайда:

Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле. Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле. Византизм означает: в религиозной сфере – православие, в государственной сфере – самодержавие, в нравственной сфере – неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой; неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле; отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).

№ слайда 20 В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заим
Описание слайда:

В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам. В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам. Отрицательное же отношение к византийской культуре в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки: не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.

№ слайда 21 Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому вс
Описание слайда:

Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: «первичной простоты», «цветущей сложности», «вторичного смесительного упрощения».

№ слайда 22 Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничег
Описание слайда:

Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы. Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты. Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом: расцвет техники и умирание искусства; опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.

№ слайда 23 Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Описание слайда:

Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.

№ слайда 24 Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Описание слайда:

Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.

№ слайда 25 Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Описание слайда:

Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.

№ слайда 26 Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Описание слайда:

Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru