PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Поздние славянофилы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поздние славянофилы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 История русской философии
Описание слайда:

История русской философии

№ слайда 2 Поздние славянофилы
Описание слайда:

Поздние славянофилы

№ слайда 3 Н. Я. Данилевский (1822 1885)
Описание слайда:

Н. Я. Данилевский (1822 1885)

№ слайда 4 Н. Я. Данилевский (1822 1885) Теория культурно-исторических типов
Описание слайда:

Н. Я. Данилевский (1822 1885) Теория культурно-исторических типов Степени (уровни) развития и типы развития Многообразие культур Десять культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Пять законов культурно-исторического движения «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Противостояние России и Европы Закат европейской цивилизации Иррациональная ненависть Запада к России Преимущества славяно-русской цивилизации

№ слайда 5 Теория культурно-исторических типов
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов

№ слайда 6 Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе ун
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 7 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальн
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

№ слайда 8 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

№ слайда 9 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

№ слайда 10 Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетск
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 11 Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Положи
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории (народы-разрушители) Народы, не достигшие исторической индивидуальности

№ слайда 12 Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Язык
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.

№ слайда 13 Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.

№ слайда 14 Противостояние России и Европы Закат Европы и ненависть Запада к России Европейс
Описание слайда:

Противостояние России и Европы Закат Европы и ненависть Запада к России Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 15 Противостояние России и Европы Преимущества славяно-русской цивилизации Отличите
Описание слайда:

Противостояние России и Европы Преимущества славяно-русской цивилизации Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. Успешному решению социально-экономического вопроса в рамках славяно-русской цивилизации способствует социально-экономическая специфика России: В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу. В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности. Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными.

№ слайда 16 К. Н. Леонтьев (1831 1891)
Описание слайда:

К. Н. Леонтьев (1831 1891)

№ слайда 17 К. Н. Леонтьев (1831 1891) Византизм Византизм против панславизма
Описание слайда:

К. Н. Леонтьев (1831 1891) Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культуры Византийские основы русской культуры Философия культуры: концепция «цветущей сложности» Фазы развития культур Апология деспотизма и элитарности (антидемократизм и антиэгалитаризм) Эстетизм Апология реакционности Исторический пессимизм

№ слайда 18 Византизм Византизм против панславизма Национализм (даже русский) – вредная запа
Описание слайда:

Византизм Византизм против панславизма Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства. Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм же – или абстракция, или мечта. Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.

№ слайда 19 Византизм Особенности византийской культуры Ядро византийской культуры составляе
Описание слайда:

Византизм Особенности византийской культуры Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле. Византизм означает: в религиозной сфере – православие, в государственной сфере – самодержавие, в нравственной сфере – неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой; неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле; отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).

№ слайда 20 Византизм Византийские основы русской культуры В русской культуре много чуждого
Описание слайда:

Византизм Византийские основы русской культуры В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам. Отрицательное же отношение к византийской культуре в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки: не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.

№ слайда 21 Философия культуры Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону ци
Описание слайда:

Философия культуры Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: «первичной простоты», «цветущей сложности», «вторичного смесительного упрощения».

№ слайда 22 Философия культуры Апология деспотизма и элитарности Между эгалитарно-либеральны
Описание слайда:

Философия культуры Апология деспотизма и элитарности Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы. Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты. Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом: расцвет техники и умирание искусства; опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.

№ слайда 23 Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована
Описание слайда:

Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.

№ слайда 24 Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована
Описание слайда:

Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.

№ слайда 25 Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована
Описание слайда:

Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.

№ слайда 26 Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована
Описание слайда:

Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева.

№ слайда 27 Философия культуры Апология реакционности
Описание слайда:

Философия культуры Апология реакционности

№ слайда 28 Философия культуры Исторический пессимизм
Описание слайда:

Философия культуры Исторический пессимизм

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru