PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / История философии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История философии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История философии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Философия, как особая форма мировоззрения и духовной культуры зародилась в VII -
Описание слайда:

Философия, как особая форма мировоззрения и духовной культуры зародилась в VII - VI веках до н.э. в Древней Греции, Индии, Китае. Философия, как особая форма мировоззрения и духовной культуры зародилась в VII - VI веках до н.э. в Древней Греции, Индии, Китае.

№ слайда 3 Возникновение философии связано с поворотом в истории человечества, происходивши
Описание слайда:

Возникновение философии связано с поворотом в истории человечества, происходившим в период между VIII и II веками до н.э. Немецкий философ К. Ясперс назвал этот период "осевым временем". Возникновение философии связано с поворотом в истории человечества, происходившим в период между VIII и II веками до н.э. Немецкий философ К. Ясперс назвал этот период "осевым временем".

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Восточная философия Восточная философия Философия Индии и Китая. Западная филосо
Описание слайда:

Восточная философия Восточная философия Философия Индии и Китая. Западная философия Античная философия. Средневековая христианская философия. Философия Возрождения. Философия Нового времени 17 век философия Просвещения, Немецкая классическая философия Западная философия 19-20 века. Русская философия.

№ слайда 6 Характерные черты Характерные черты самобытность. традиционность. высокий статус
Описание слайда:

Характерные черты Характерные черты самобытность. традиционность. высокий статус философии в обществе. отношение к философии как образу жизни.

№ слайда 7 особая значимость придается истории, книжной учености, социальной активности инд
Описание слайда:

особая значимость придается истории, книжной учености, социальной активности индивида. ориентация на самоосуществление в земной жизни, в межчеловеческих отношениях.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Родился Лао-цзы ок. 604 до н.э. в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пеки
Описание слайда:

Родился Лао-цзы ок. 604 до н.э. в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пекина. Родился Лао-цзы ок. 604 до н.э. в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пекина. По преданию, его мать носила в себе ребенка несколько десятков лет и Лао-цзы родился уже стариком, из-за чего и получил своё имя: Лао-цзы  - "Старый ребёнок".

№ слайда 10 Творчество философа было посвящено социальным проблемам: Творчество философа был
Описание слайда:

Творчество философа было посвящено социальным проблемам: Творчество философа было посвящено социальным проблемам: индивидуальной и общественной морали, жизнедеятельности общества, смыслу жизни человека, ритуалам.

№ слайда 11 религиозность. религиозность. принятие учения о переселении души. соединяет раци
Описание слайда:

религиозность. религиозность. принятие учения о переселении души. соединяет рационализм и мистицизм.

№ слайда 12 Индийская философия спиритуалистически направлена, то есть, устремлена к внутрен
Описание слайда:

Индийская философия спиритуалистически направлена, то есть, устремлена к внутреннему самоуглублению и духовному восхождению. Индийская философия спиритуалистически направлена, то есть, устремлена к внутреннему самоуглублению и духовному восхождению.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Отличается от древних восточных философских систем и является, первой в истории
Описание слайда:

Отличается от древних восточных философских систем и является, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира. Отличается от древних восточных философских систем и является, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира. Ее творцы древние греки и древние римляне.

№ слайда 15 Тип мировоззрения - космоцентризм – стремление найти единую космическую первоосн
Описание слайда:

Тип мировоззрения - космоцентризм – стремление найти единую космическую первооснову, которая связывала бы все в мире между собой и одновременно с человеком. Тип мировоззрения - космоцентризм – стремление найти единую космическую первооснову, которая связывала бы все в мире между собой и одновременно с человеком. Тип философствования -созерцательный.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Космоцентризм – познание космоса и человека как его неотъемлемой части. Космоцен
Описание слайда:

Космоцентризм – познание космоса и человека как его неотъемлемой части. Космоцентризм – познание космоса и человека как его неотъемлемой части. Созерцательность – тип философствования. Объективизм - доминирует направленность от вселенной к человеку, субъект (человек) никогда не ставиться выше объекта (космоса). Пантеизм - космос для нее абсолютен, божественен, а отдельные боги воплощение космоса или природы. Фатализм – судьба выражение космической необходимости, которая подчиняет себе богов и человека.

№ слайда 19 В период 1-2 в.в. н. э. формируются начала христианской философии В период 1-2 в
Описание слайда:

В период 1-2 в.в. н. э. формируются начала христианской философии В период 1-2 в.в. н. э. формируются начала христианской философии

№ слайда 20 Тип мировоззрения - теоцентрический. Тип мировоззрения - теоцентрический. Тип фи
Описание слайда:

Тип мировоззрения - теоцентрический. Тип мировоззрения - теоцентрический. Тип философствования – умозрительный.

№ слайда 21 Творчество философов или философские труды, в которых разрабатывались основные д
Описание слайда:

Творчество философов или философские труды, в которых разрабатывались основные догматы христианской религии. Творчество философов или философские труды, в которых разрабатывались основные догматы христианской религии. Этих философов называли отцами церкви.

№ слайда 22 Философия, преподававшаяся в школах и университетах, учение, где предпринималась
Описание слайда:

Философия, преподававшаяся в школах и университетах, учение, где предпринималась попытка связать античную мудрость с вероучением христианства. Философия, преподававшаяся в школах и университетах, учение, где предпринималась попытка связать античную мудрость с вероучением христианства.

№ слайда 23 Реальна единичная вещь Реальна единичная вещь Универсалии это обобщенные понятия
Описание слайда:

Реальна единичная вещь Реальна единичная вещь Универсалии это обобщенные понятия

№ слайда 24 Универсалии не являются самостоятельной реальностью Универсалии не являются само
Описание слайда:

Универсалии не являются самостоятельной реальностью Универсалии не являются самостоятельной реальностью Существуют единичные вещи, но в них фиксируется нечто общее

№ слайда 25 Универсалии существуют реально и независимо от сознания Универсалии существуют р
Описание слайда:

Универсалии существуют реально и независимо от сознания Универсалии существуют реально и независимо от сознания

№ слайда 26 теоцентризм – центр мировидения бог монотеистической религии теоцентризм – центр
Описание слайда:

теоцентризм – центр мировидения бог монотеистической религии теоцентризм – центр мировидения бог монотеистической религии креационизм –бог творец, он создал мир. провиденциализм – бог управляет миром, история исполнение божественного предначертания. принцип откровения – бог открывает человеку свою волю, истины бытия.

№ слайда 27 Его колыбелью является Италия. Его колыбелью является Италия. Ренессанс – свобод
Описание слайда:

Его колыбелью является Италия. Его колыбелью является Италия. Ренессанс – свободное осмысление произведений античности, отказ от готовых и неизменных истин, личность решает, что истинно, а что нет.

№ слайда 28 Родоначальник гуманистического движения Родоначальник гуманистического движения
Описание слайда:

Родоначальник гуманистического движения Родоначальник гуманистического движения

№ слайда 29 развитие естествознания развитие естествознания географические открытия художест
Описание слайда:

развитие естествознания развитие естествознания географические открытия художественная деятельность образование городов-государств.

№ слайда 30 Антропоцентризм Антропоцентризм Пантеизм Гуманизм
Описание слайда:

Антропоцентризм Антропоцентризм Пантеизм Гуманизм

№ слайда 31 Первый (14-15 в.) — гуманистический рождение гуманизма противопоставление теоцен
Описание слайда:

Первый (14-15 в.) — гуманистический рождение гуманизма противопоставление теоцентризму интерес к земному предназначению человека

№ слайда 32 неоплатонический 15 - нач.16 в. онтологическая проблематика гуманизм расширяется
Описание слайда:

неоплатонический 15 - нач.16 в. онтологическая проблематика гуманизм расширяется до социальных и экономических проблем

№ слайда 33 Натурфилософский (16 — нач. 17 вв.) Натурфилософский (16 — нач. 17 вв.) Онтологи
Описание слайда:

Натурфилософский (16 — нач. 17 вв.) Натурфилософский (16 — нач. 17 вв.) Онтология - отождествление бога и природы Антропология - человек как природное существо Реформация - европейская религиозная революция Натурфилософия развивается в трудах Бруно

№ слайда 34 Гуманизм - человек главная ценность мира. Секуляризация - высвобождение науки от
Описание слайда:

Гуманизм - человек главная ценность мира. Секуляризация - высвобождение науки от религиозного влияния Развитие научно-технической мысли. Концепции идеальных утопических государств. Идея универсальной религии Провозглашены принципы веротерпимости Стимулирование движения Реформации

№ слайда 35 Характерные черты: Характерные черты: Рационализм Механицизм 17 столетие называю
Описание слайда:

Характерные черты: Характерные черты: Рационализм Механицизм 17 столетие называют веком разума, поскольку ценность рационального начала становится первостепенной.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 английский государственный деятель и философ, родоначальник английского материал
Описание слайда:

английский государственный деятель и философ, родоначальник английского материализма. английский государственный деятель и философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. Знание - сила

№ слайда 38 врожденные «идолы рода» - субъективные свидетельства органов чувств и заблуждени
Описание слайда:

врожденные «идолы рода» - субъективные свидетельства органов чувств и заблуждения разума. врожденные «идолы рода» - субъективные свидетельства органов чувств и заблуждения разума. «идолы пещеры» - зависимость познания от индивидуальных особенностей, ограниченность личного опыта людей. «идолы рынка, или площади» - имеющие социальные истоки. «идолы театра» - некритическое следование авторитетам.

№ слайда 39 французский философ, математик, физик и физиолог «Сомневаюсь, следовательно суще
Описание слайда:

французский философ, математик, физик и физиолог «Сомневаюсь, следовательно существую» французский философ, математик, физик и физиолог «Сомневаюсь, следовательно существую»

№ слайда 40 1) начинать с несомненного и самоочевидного, т. е. с того, противоположное чему
Описание слайда:

1) начинать с несомненного и самоочевидного, т. е. с того, противоположное чему нельзя помыслить, 2) разделять любую проблему на столько частей, сколько необходимо для ее эффективного решения, 3) начинать с простого и постепенно продвигаться к сложному, 4) постоянно перепроверять правильность умозаключений.

№ слайда 41 Просвещение – особый тип мировоззрения и философии, характеризующий культурную ж
Описание слайда:

Просвещение – особый тип мировоззрения и философии, характеризующий культурную жизнь Европы и Америки в 18 веке. Просвещение – особый тип мировоззрения и философии, характеризующий культурную жизнь Европы и Америки в 18 веке.

№ слайда 42 антифеодальная направленность антифеодальная направленность стремление создать п
Описание слайда:

антифеодальная направленность антифеодальная направленность стремление создать программу социальных преобразований сформировать новый идеал человека.

№ слайда 43 Основатель и редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и реме
Описание слайда:

Основатель и редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Основатель и редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел»

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 2-ая половина 18 и первая половина 19 века. 2-ая половина 18 и первая половина 1
Описание слайда:

2-ая половина 18 и первая половина 19 века. 2-ая половина 18 и первая половина 19 века. Представители: И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Фихте, Ф.В.И. Шеллинг, Л. Фейербах.

№ слайда 46 Идея свободы – французская революция воспринята как начало новой эпохи, когда бу
Описание слайда:

Идея свободы – французская революция воспринята как начало новой эпохи, когда будет установлен строй, обеспечивающий гражданские права и свободы каждому. Идея свободы – французская революция воспринята как начало новой эпохи, когда будет установлен строй, обеспечивающий гражданские права и свободы каждому. систематическая разработка диалектического миропонимания и способа мышления. установка на создание философии как науки.

№ слайда 47 Основные произведения: Основные произведения: Критика чистого разума Критика пра
Описание слайда:

Основные произведения: Основные произведения: Критика чистого разума Критика практического разума Критика способностей суждения.

№ слайда 48 Основные произведения: Основные произведения: Феноменология духа Философия права
Описание слайда:

Основные произведения: Основные произведения: Феноменология духа Философия права Наука логики Энциклопедия философских наук

№ слайда 49 Природа, общество и человеческое мышление являются следствием развития сверхприр
Описание слайда:

Природа, общество и человеческое мышление являются следствием развития сверхприродного субстанционального начала – мирового разума, мирового духа, абсолютной идеи. Природа, общество и человеческое мышление являются следствием развития сверхприродного субстанционального начала – мирового разума, мирового духа, абсолютной идеи.

№ слайда 50 искусстве - отображение человеком абсолютной идеи, увиденной гениальными людьми
Описание слайда:

искусстве - отображение человеком абсолютной идеи, увиденной гениальными людьми искусстве - отображение человеком абсолютной идеи, увиденной гениальными людьми религия – абсолютная идея открывается человеку богом в виде откровения философия – синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи, это знание, данное богом и понятое гениальными людьми.

№ слайда 51 Основные произведения: Основные произведения: Сущность христианства К критике фи
Описание слайда:

Основные произведения: Основные произведения: Сущность христианства К критике философии Гегеля Основы философии будущего.

№ слайда 52 Теологию Фейербах предложил заменить антропологией без христианского бога, но с
Описание слайда:

Теологию Фейербах предложил заменить антропологией без христианского бога, но с богом человеком. Теологию Фейербах предложил заменить антропологией без христианского бога, но с богом человеком. Человек человеку бог – суть философии Фейербаха.

№ слайда 53 Учение Бэкона. Учение Бэкона. Учение Декарта. философия права, включающая в себя
Описание слайда:

Учение Бэкона. Учение Бэкона. Учение Декарта. философия права, включающая в себя концепцию свободы, теорию гражданского общества, теорию правового государства. теорию общественного договора теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; начало теории парламентской демократии «Декларация прав и свобод человека и гражданина» Концепция религиозной веротерпимости. Немецкая классическая философия.

№ слайда 54 К современной философии относятся философские учения, которые начали формировать
Описание слайда:

К современной философии относятся философские учения, которые начали формироваться в конце 19 века. К современной философии относятся философские учения, которые начали формироваться в конце 19 века.

№ слайда 55 отход от рационального и переход к плюралистическому и толерантному философствов
Описание слайда:

отход от рационального и переход к плюралистическому и толерантному философствованию. появление новых проблем - возникают новые философские направления. философия освобождается от идеологического прессинга поворот философии к исследованию сущности и существования человека, опираясь на западную и восточную философию. на первый план выходит проблема выживания человечества.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 говорит о сомнительности исторического прогресса, относительности истины, ирраци
Описание слайда:

говорит о сомнительности исторического прогресса, относительности истины, иррациональности истории и души человека. говорит о сомнительности исторического прогресса, относительности истины, иррациональности истории и души человека. Считается важным изучение жизни отдельного человека, подчеркивается, творческий и непредсказуемый характер жизни, жизнь познается интуитивно. Возникает в Германии в конце 19 века. Основные представители: Ф. Ницше, В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер, А.Бергсон, Х.Ортега-и-Гассет.

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59 Совокупность концепций, возникших как критическая реакция на программу эмпиричес
Описание слайда:

Совокупность концепций, возникших как критическая реакция на программу эмпирического обоснования науки, выдвинутую логическим позитивизмом. Совокупность концепций, возникших как критическая реакция на программу эмпирического обоснования науки, выдвинутую логическим позитивизмом. Возник во второй половине 20 века, представители: К.Поппер, Т.Кун.

№ слайда 60 известный философ науки XX века, родился в Вене известный философ науки XX века,
Описание слайда:

известный философ науки XX века, родился в Вене известный философ науки XX века, родился в Вене

№ слайда 61 Философское течение, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность челове
Описание слайда:

Философское течение, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия.

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 Основоположник немецкий философ Э.Гуссерль (1859-1938). Это дисциплина, описываю
Описание слайда:

Основоположник немецкий философ Э.Гуссерль (1859-1938). Это дисциплина, описывающая сущностные характеристики сознания.

№ слайда 65 Стремился превратить философию в «строгую науку» посредством феноменологического
Описание слайда:

Стремился превратить философию в «строгую науку» посредством феноменологического метода. Стремился превратить философию в «строгую науку» посредством феноменологического метода. Обратился к идее «жизненного мира» как изначальному социально-культурному опыту, сближаясь с философией жизни. Оказал влияние на экзистенциализм, философскую антропологию.

№ слайда 66 Концепции, объясняющие устройство психического аппарата и природу психоневроза,
Описание слайда:

Концепции, объясняющие устройство психического аппарата и природу психоневроза, в основе лежит идея бессознательного. Концепции, объясняющие устройство психического аппарата и природу психоневроза, в основе лежит идея бессознательного. Психоанализ ведет свое начало с кружка сторонников Фрейда, объединившихся вокруг него в 1902г. и образовавших в 1908г. венское психоаналитическое общество.

№ слайда 67 Основные труды: Основные труды: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология
Описание слайда:

Основные труды: Основные труды: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Лекции по введению в психоанализ» (1910), «Тотем и табу» (1913), «Я и Оно» (1923).

№ слайда 68 Философская теория понимания, исходной является ситуация непонимания, неясности
Описание слайда:

Философская теория понимания, исходной является ситуация непонимания, неясности текста. Философская теория понимания, исходной является ситуация непонимания, неясности текста. Главным является вопрос, что такое понимание. Процесс понимания описывается как движение по герменевтическому кругу от целого к части и наоборот. Представители: В.Дильтей, М. Хайдеггер, Х.-Г Гадамер, Ю.Хабермас.

№ слайда 69 основатель философской герменевтики, основатель философской герменевтики, Развил
Описание слайда:

основатель философской герменевтики, основатель философской герменевтики, Развил учение о понимании как специфическом методе наук о духе (в отличие от наук о природе), интуитивном постижении духовной целостности личности и культуры. Истолковывал бытие как иррационалистически понимаемую историю.

№ слайда 70 Во всех областях философии — гносеология, логика, этика, эстетика и история фило
Описание слайда:

Во всех областях философии — гносеология, логика, этика, эстетика и история философии — велись исследования в России. Во всех областях философии — гносеология, логика, этика, эстетика и история философии — велись исследования в России.

№ слайда 71 10-17 вв. Зарождение русской философии. 10-17 вв. Зарождение русской философии.
Описание слайда:

10-17 вв. Зарождение русской философии. 10-17 вв. Зарождение русской философии. Основные проблемы: соотношение веры и разума, здравого смысла и интуиции, философии и теологии, идеала аскетического и мирского. В это время возникла доктрина Филофея «Москва – третий Рим».

№ слайда 72 ФИЛОФЕЙ, русский писатель 16 в., монах псковского Елизарова монастыря. Развивал
Описание слайда:

ФИЛОФЕЙ, русский писатель 16 в., монах псковского Елизарова монастыря. Развивал теорию —«Москва третий Рим». ФИЛОФЕЙ, русский писатель 16 в., монах псковского Елизарова монастыря. Развивал теорию —«Москва третий Рим».

№ слайда 73 Философская мысль разделяется на Философская мысль разделяется на антропологию г
Описание слайда:

Философская мысль разделяется на Философская мысль разделяется на антропологию гносеологию социальные взгляды Развиваются идеи просветительского гуманизма. Основными проблемами становятся проблемы бога и человеческой души.

№ слайда 74 Философия приобретает все больше выраженный общественный акцент. Философия приоб
Описание слайда:

Философия приобретает все больше выраженный общественный акцент. Философия приобретает все больше выраженный общественный акцент. Споры о судьбе Росси вытекают в два направления: западники и славянофилы Развиваются материалистические взгляды Распространяется народническая идеология Зарождается русская религиозно-философская мысль.

№ слайда 75 Считали историю России частью общемирового исторического процесса, сторонники ра
Описание слайда:

Считали историю России частью общемирового исторического процесса, сторонники развития по западноевропейскому пути. Считали историю России частью общемирового исторического процесса, сторонники развития по западноевропейскому пути.

№ слайда 76 Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути историч
Описание слайда:

Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России, усматривая ее самобытность Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России, усматривая ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве; Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. противостояли западникам.

№ слайда 77 Разновидность утопического социализма, 1860-х — начала 1880-х годов; Разновиднос
Описание слайда:

Разновидность утопического социализма, 1860-х — начала 1880-х годов; Разновидность утопического социализма, 1860-х — начала 1880-х годов; либеральное направление 1880-1890-е г.. развиваются материалистические взгляды

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79 Философия всеединства Вл. С. Соловьева. Философия всеединства Вл. С. Соловьева.
Описание слайда:

Философия всеединства Вл. С. Соловьева. Философия всеединства Вл. С. Соловьева. Сущность философии всеединства: Универсальная связь мира доступно раскрывает себя «цельному знанию»

№ слайда 80 мистическое мистическое рациональное эмпирическое
Описание слайда:

мистическое мистическое рациональное эмпирическое

№ слайда 81 Классика русской религиозной философии Классика русской религиозной философии Ро
Описание слайда:

Классика русской религиозной философии Классика русской религиозной философии Розанов В.В. (1856-1919) Шестов Л.И. (1866-1938) Ильин А.И. (1883-1954)

№ слайда 82 Основатели: Основатели: Плеханов Г.В. (1856-1918) – теория, материалистическое п
Описание слайда:

Основатели: Основатели: Плеханов Г.В. (1856-1918) – теория, материалистическое понимание истории Ленин В.И. (1870-1924) – практика, социально-политическая революция

№ слайда 83 Диалектико-материалистическая философия Диалектико-материалистическая философия
Описание слайда:

Диалектико-материалистическая философия Диалектико-материалистическая философия Диссидентское направление. Эмигрантское направление.

№ слайда 84 Созерцательный тип – античная философия Созерцательный тип – античная философия
Описание слайда:

Созерцательный тип – античная философия Созерцательный тип – античная философия Умозрительный тип – религиозная и религиозно-мистическая философия Деятельностный тип – ориентирован на осуществление социальных преобразований Социально-экологический тип – определяющее отношение к миру забота о сохранении мира

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru