PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Позитивизм (от лат. positivus – положительный) Позитивизм (от лат. positivus – п
Описание слайда:

Позитивизм (от лат. positivus – положительный) Позитивизм (от лат. positivus – положительный) Философское течение, предлагающее ограничить процесс познания «положительным», т.е. конкретным, фактическим, опытным знанием и отрицающее практическую значимость и смысл общетеоретического («метафизического») познания. Позитивисты предлагали исследовать только явления предметов и процессов, отказавшись от стремления познать их сущность.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Принципы позитивизма: Принципы позитивизма: − Философское знание должно быть точ
Описание слайда:

Принципы позитивизма: Принципы позитивизма: − Философское знание должно быть точным и достоверным; − При познании нужно использовать научный метод и опираться на достижения других наук; − Основной путь достижения знания – эмпирическое наблюдение; − Философия должно исследовать только факты, а не их причины; − Философия должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании; − Философия должно прекратить «диктат» другим наукам и занять свое конкретное место среди них.

№ слайда 5 ЗАКОНЫ О.КОНТА ЗАКОНЫ О.КОНТА Закон трех стадий развития ума Теологическая – объ
Описание слайда:

ЗАКОНЫ О.КОНТА ЗАКОНЫ О.КОНТА Закон трех стадий развития ума Теологическая – объяснение явлений сравнимых с человеком; Метафизическая – абстрактные сущности; Позитивная – установления связи между феноменами. Закон классификации наук Аналитические; Синтетические; Социология.

№ слайда 6 Основные представители Основные представители Философия «Венского кружка» (М. Шл
Описание слайда:

Основные представители Основные представители Философия «Венского кружка» (М. Шлик – основатель; последователи – Р. Карнап, О. Нейрат, Г. Рейехенбах); Представители Львовско-Варшавской школы (А. Татарский, Я. Лукасевич); Б.Рассел (1872-1970); Л. Витгенштейн (1889-1951)

№ слайда 7 Основные идеи Основные идеи Философия должна заниматься логическим анализом язык
Описание слайда:

Основные идеи Основные идеи Философия должна заниматься логическим анализом языка науки, т.к. язык – главное средство, через которое человек позитивно (достоверно) воспринимает окружающий мир; Логический анализ языка – это анализ текста, знаков, понятий, связей внутри знаковых систем, семантика (смысл) знаков

№ слайда 8 Основные идеи Основные идеи Основной принцип неопозитивизма – принцип верификаци
Описание слайда:

Основные идеи Основные идеи Основной принцип неопозитивизма – принцип верификации – сравнения положений науки с фактами опыта. Положение представляет интерес для науки, лишь когда его можно подвергнуть проверке фактами; Большинство проблем философии должно быть исключено из философии, т.к. они не подлежат верификации и являются проблемами, не имеющими научного разрешения

№ слайда 9 Основные представители Основные представители Карл Поппер (1902-1994) Имре Лакат
Описание слайда:

Основные представители Основные представители Карл Поппер (1902-1994) Имре Лакатос (1922-1974) Томас Кун (1922-1996)

№ слайда 10 Основные цели Основные цели Отходит от приоритетности логического исследования с
Описание слайда:

Основные цели Основные цели Отходит от приоритетности логического исследования символов (языка, научного аппарата) и обращается к истории науки; Главная цель - исследование не структуры (подобно неопозитивистам) научного знания (языка, понятий), а развития научного знания; Представители считают, что нет обязательной взаимозависимости между истинностью теории и ее верифицируемостью (возможностью проверки на опыте), как нет жесткого противоречия между общим смыслом науки и языком науки; Обязательно исключать неверифицируемые (метафизические, ненаучные) проблемы из философии

№ слайда 11 Основные идеи: Основные идеи: По мнению постпозитивистов, наука развивается не с
Описание слайда:

Основные идеи: Основные идеи: По мнению постпозитивистов, наука развивается не строго линейно, а скачкообразно, имеет взлеты и падения, но общая тенденция направлена к росту и совершенствованию научного знания. Основная проблема: Проблема фальсификации – теории могут считаться научными, которые в принципе могут быть опровергнуты, т.е. могут доказать свою ложность.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Цель философии Цель философии Цель философии не в осмыслении начал бытия, а в со
Описание слайда:

Цель философии Цель философии Цель философии не в осмыслении начал бытия, а в создании общего метода решения тех проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях Помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её

№ слайда 14 Эмпиризм Д.Дьюи Эмпиризм Д.Дьюи Выдвинул мысль о том, что центральным понятием ф
Описание слайда:

Эмпиризм Д.Дьюи Эмпиризм Д.Дьюи Выдвинул мысль о том, что центральным понятием философии является понятие опыта, вокруг изучения которого надо построить все философские исследования; Под опытом понимал все то, что имеется в человеческом сознании, как врожденное, так и приобретенное в процессе человеческой жизни; Делил опыт на чувственный, сверхестественный (спиритический, духовный), религиозный, моральный, а также художественный, социальный, культурный и другой, что в совокупности охватывает все сферы жизни.

№ слайда 15 Научный метод Д.Дьюи Научный метод Д.Дьюи
Описание слайда:

Научный метод Д.Дьюи Научный метод Д.Дьюи

№ слайда 16 − Философское направление, стремящиеся освободить философское сознание от натура
Описание слайда:

− Философское направление, стремящиеся освободить философское сознание от натуралистических установок, достигнуть собственной области философского знания – рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании − Философское направление, стремящиеся освободить философское сознание от натуралистических установок, достигнуть собственной области философского знания – рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании

№ слайда 17 − Осуществляется с помощью метода «феноменологической редукции», в результате че
Описание слайда:

− Осуществляется с помощью метода «феноменологической редукции», в результате чего − Осуществляется с помощью метода «феноменологической редукции», в результате чего исключается из рассмотрения или «заключается в скобки» весь окружающий мир; все существующие взгляды; научные теории; и сам вопрос о существовании того, что является предметом исследования. Т.о. мы как бы возвращаемся к самим вещам в виде сферы сознания, свободной от отношения и реальности, но сохраняющей все богатство своего содержания.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Герменевтика (греч. букв. – разъясняю, истолковываю) – искусство и теория истолк
Описание слайда:

Герменевтика (греч. букв. – разъясняю, истолковываю) – искусство и теория истолковывания текстов. Герменевтика (греч. букв. – разъясняю, истолковываю) – искусство и теория истолковывания текстов. Общефилософская направленность герменевтики была определена в раннем немецком романтизме Ф.Шлегелем (1722-1829) и разработана Ф.Д.Э. Шлейермахером (1768-1834). В философии ХХ в. Герменевтика – это учение о понимании и научном постижении культуры, и шире – человеческого духа.

№ слайда 20 Основные представители ХХ в.: Основные представители ХХ в.: Ганс Георг Гадамер (
Описание слайда:

Основные представители ХХ в.: Основные представители ХХ в.: Ганс Георг Гадамер (1900-2002) Эмилио Бетти (1890-1968) Поль Рикер (1913-2005) Луиджи Парейсон (1918-1991) Джанни Ваттимо (род.1936)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Начальный период становления русской философии ХI-XVII вв. Начальный период стан
Описание слайда:

Начальный период становления русской философии ХI-XVII вв. Начальный период становления русской философии ХI-XVII вв. Особенность: − отсутствие самостоятельного статуса − вплетенность в ткань религиозного мировоззрения − единство философии и культуры − акцент на нравственной проблематике − акцент на житейской мудрости

№ слайда 23 Владимир Мономах (1053-1125) Владимир Мономах (1053-1125) Трактат «Поучение» – н
Описание слайда:

Владимир Мономах (1053-1125) Владимир Мономах (1053-1125) Трактат «Поучение» – набор правил практической философии, этический кодекс поведения Филофей (начало XVI в.) Изложил в послании царю Василию III свою теорию «Москва – третий Рим». Нил Сорский, Вассиан Патрикеев Выступали за реформу Церкви, были идеологами так называемого движения «нестяжателей»

№ слайда 24 Русская философия XVIII в. Русская философия XVIII в. Включает два основных этап
Описание слайда:

Русская философия XVIII в. Русская философия XVIII в. Включает два основных этапа: − философию эпохи петровских реформ (Феофан Прокопович, В.Н. Татищев, А.Д. Кантимир) − материалистическую философию середины и второй половины XVIII в. М.В. Ломоносов (1711-1765) – теория «корпускулярной философии» (атомическая традиция) А.Н. Радищев (1749-1802)

№ слайда 25 Русская философия XIX в. Русская философия XIX в.
Описание слайда:

Русская философия XIX в. Русская философия XIX в.

№ слайда 26 Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Философические письма (1829-
Описание слайда:

Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 И. В. Киреевский (1806-1856) И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Х
Описание слайда:

И. В. Киреевский (1806-1856) И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817 1860) Ю. Ф. Самарин (1819 1876)

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Социально-историческая концепция носит провиденциалистский и мистический характе
Описание слайда:

Социально-историческая концепция носит провиденциалистский и мистический характер Социально-историческая концепция носит провиденциалистский и мистический характер Основные положения: − отрицательное влияние Запада и реформ Петра I − возрождение на Руси форм патриархальной жизни − возврат к идеалам «Святой Руси», самобытности русской культуры − утверждение православия как всемирного просвещения − призыв к России стать впереди всемирного просвещения

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 В. Г. Белинский (1811 1848) В. Г. Белинский (1811 
Описание слайда:

В. Г. Белинский (1811 1848) В. Г. Белинский (1811 1848) А. И. Герцен (1812 1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истори
Описание слайда:

В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Гре
Описание слайда:

Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 47 Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не быв
Описание слайда:

Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.

№ слайда 48 Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлен
Описание слайда:

Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 49 Философско-религиозное направление, опора на русскую национальную почву. Философ
Описание слайда:

Философско-религиозное направление, опора на русскую национальную почву. Философско-религиозное направление, опора на русскую национальную почву. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: − проблема человека, его судьбы и смысла жизни, внутренний мир человека − экзистенциальный подход − нравственный выбор человека, борьба божественного и дьявольского начал − высшая сущность человека – его свобода − следование Богу, стремление к Богу в своих привычках и поступках, путь «богочеловека»

№ слайда 50 Представитель революционно-демократической философии. Представитель революционно
Описание слайда:

Представитель революционно-демократической философии. Представитель революционно-демократической философии. Представитель антропологического материализма. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Считал, то природа развивается от низшего к высшему, а человек –биологическое существо и часть природы. Теория «разумного эгоизма», отдающая предпочтение разуму перед волей. Идеализировал крестьянскую общину

№ слайда 51 Один из первых теоретиков освоения человеком космического пространства. Один из
Описание слайда:

Один из первых теоретиков освоения человеком космического пространства. Один из первых теоретиков освоения человеком космического пространства. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: − считал космос живым и разумным − сторонник идеи вечности, несотворимости материи. − составная часть философии – «космическая этика»

№ слайда 52 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: − идея всеединства − идея нравственности - как гла
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: − идея всеединства − идея нравственности - как главного аспекта жизни человека − идея прогресса – как всеобщей связи поколений − идея воскрешения всех, как живых (духовное воскрешение), так и мертвых (телесно-духовное), как главная цель к которой должно стремиться человечество − идея Бога как выражения добра

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, разви
Описание слайда:

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

№ слайда 55 Представитель экзистенциально-религиозной философии Представитель экзистенциальн
Описание слайда:

Представитель экзистенциально-религиозной философии Представитель экзистенциально-религиозной философии ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: − проблема человека «познание смысла бытия через субъекта» − примат свободы над бытием − свобода как проявление божественной любви − идеи личности, творчества, духа, Бога.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59 Использование материалов презентации Использование материалов презентации Исполь
Описание слайда:

Использование материалов презентации Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru