PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Природа сущность и предназначение человека. 1. Природа сущность и предназначе
Описание слайда:

1. Природа сущность и предназначение человека. 1. Природа сущность и предназначение человека. 2. Сущность и существование человека. 3. Бытие человека в природе. 4. Бытие человека в обществе. 5. Человек в системе культуры. 6. Философия осмысления глобальных проблем современности.

№ слайда 3 Философской антропологией называются разделы философии, изучающие природу, сущно
Описание слайда:

Философской антропологией называются разделы философии, изучающие природу, сущность и предназначения человека.

№ слайда 4 Исторические принципы понимания человека Исторические принципы понимания человек
Описание слайда:

Исторические принципы понимания человека Исторические принципы понимания человека В конце 20 века М. Фуко провозгласил «смерть человека», т. к. человек не обладает собственным разумом или моралью, он – марионетка власти.

№ слайда 5 Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека Философска
Описание слайда:

Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека М. Шеллер (1874-1928) – человек, как «надмирность», возможность к самосознанию, целостной оценки себя. Г. Плеснер (1892-1985)- человек, как эксцентричность и неопределенность. А. Гелен (1904-1976)- человек, как недостаточность и детальность.

№ слайда 6 Теории происхождения человека (антропогенез) Теории происхождения человека (антр
Описание слайда:

Теории происхождения человека (антропогенез) Теории происхождения человека (антропогенез)

№ слайда 7 Сущность человека Сущность человека Сущность человека в разуме ( Homo sapiens -
Описание слайда:

Сущность человека Сущность человека Сущность человека в разуме ( Homo sapiens - человек разумный) – Аристотель, Декарт Человек созидающий ( Homo faber) – конец XIX в. Человек религиозный ( Homo religiosus) – «Как образ и подобие Божие» Человек играющий (Homo ludens) - И. Хейзинга Политическое или общественное животное ( Zoon politikon) – Аристотель Символическое животное – Э. Кассирер « Тростник мыслящий» – Б. Паскаль «Больная обезьяна Бога» Ф. Ницше

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ценность человеческого существования Ценность человеческого существования Аксиол
Описание слайда:

Ценность человеческого существования Ценность человеческого существования Аксиология ( от греч. Axia – ценность, logos – учение) – философское учение о ценностях и их природе. Ценностями называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека. Основания ценностей

№ слайда 10 Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существов
Описание слайда:

Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования Пирамида потребностей А. Маслоу

№ слайда 11 Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Традиц
Описание слайда:

Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Традиции – социальное и культурное наследие, сохраняемое и передаваемое поколения в поколение.

№ слайда 12 Классификация ценностей Классификация ценностей
Описание слайда:

Классификация ценностей Классификация ценностей

№ слайда 13 Классификация ценностей Классификация ценностей
Описание слайда:

Классификация ценностей Классификация ценностей

№ слайда 14 Классификация ценностей Классификация ценностей
Описание слайда:

Классификация ценностей Классификация ценностей

№ слайда 15 Смысл человеческой жизни. Смысл человеческой жизни. Вопрос о смысле жизни – это
Описание слайда:

Смысл человеческой жизни. Смысл человеческой жизни. Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, существует в мире некий замысел, существующий вне человека и предполагающий духовное упорядочение Вселенной Вопрос о смысле человеческой жизни – насколько я могу найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Три класса ценностей (смысловые универсалии) позволяющие сделать жизнь человека осмысленной (В. Франкл)

№ слайда 16 Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг п
Описание слайда:

Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана Античность. Смысл жизни выводится из естественных законов самой жизни: ─ стремление к наслаждению (гедонизм) – Эпикур ─ стремление к счастью (эвдемонизм) – Аристотель Христианство. Смысл жизни – понять и исполнить Божью волю. Иррационализм А. Шопенгауэра. Смысл жизни в подавлении желания, отказ от стремлений и удовольствий

№ слайда 17 Экзистенциализм А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности го
Описание слайда:

Экзистенциализм А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением» Экзистенциализм А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением» Теология 20 в. Т. де Шарден. Жизнь – единая сущность, мир – единый организм, находящийся в эволюции, направление которого предопределено. Конечный результат эволюционного процесса – человек в абсолютном состоянии любви и духовного единства.

№ слайда 18 Нравственные ценности и мораль Нравственные ценности и мораль Этика ( от греч. E
Описание слайда:

Нравственные ценности и мораль Нравственные ценности и мораль Этика ( от греч. Ethos – нрав, обычай, характер) – философская наука о морали. Нравственность – это выражение норм и идеалов в реальной жизни человека. Структура морали

№ слайда 19 Мораль - это осмысление противоположностей между: Мораль - это осмысление против
Описание слайда:

Мораль - это осмысление противоположностей между: Мораль - это осмысление противоположностей между:

№ слайда 20 Функции Морали Функции Морали Оценочная Регулятивная Контролирующая Интегрирующа
Описание слайда:

Функции Морали Функции Морали Оценочная Регулятивная Контролирующая Интегрирующая Воспитательная

№ слайда 21 Описательная (или дескриптивная) этика Описательная (или дескриптивная) этика Ис
Описание слайда:

Описательная (или дескриптивная) этика Описательная (или дескриптивная) этика Исторический анализ морали Вопрос о происхождении морали – ответ об основании морали

№ слайда 22 Нормативная этика Нормативная этика Установление правил поведения для человека и
Описание слайда:

Нормативная этика Нормативная этика Установление правил поведения для человека и общества Мировые религии – набор норм, заповедей, запретов

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Универсальные моральное принципы: Универсальные моральное принципы: Правило тали
Описание слайда:

Универсальные моральное принципы: Универсальные моральное принципы: Правило талиона. Степень воздержания, при котором наказание строго соответствует причинённому вреду «око за око, зуб за зуб». Золотое правило нравственности (Будда, Конфуций, Фалес, Мухаммед, Христос). Заповедь любви (Христос) «Возлюби ближнего своего как самого себя». Принцип золой середины (Аристотель) «Избегай крайностей и соблюдай меру». Категорический императив (И. Кант) «Поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом». Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Д. Миль) «Каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей»

№ слайда 25 Профессиональная этика Профессиональная этика Предмет изучения – профессиональна
Описание слайда:

Профессиональная этика Профессиональная этика Предмет изучения – профессиональная мораль, как конкретизация общечеловеческих моральных принципов применительно к особенностям той или иной профессии ─ взаимоотношения внутри коллектива ─ отношение профессионалов к обществу и общества к профессиональной группе (например к политикам) ─ отношение специалиста к зависимому от него человеку (например: врач – пациент, учитель – ученик) ─ отношение специалиста к своим профессиональным обязанностям.

№ слайда 26 Эстетические ценности Эстетические ценности Эстетика – область философии, изучаю
Описание слайда:

Эстетические ценности Эстетические ценности Эстетика – область философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, и прежде всего в искусстве. Основная категория эстетики – прекрасное. В эстетике можно выделить: ─ объективные состояния (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое); ─ духовно-практическое освоение мира (эстетический идеал, эстетический вкус); ─ мир субъекта социальной жизни (искусство, художественный образ, творчество).

№ слайда 27 Проблемы угрожающие существованию человека Проблемы угрожающие существованию чел
Описание слайда:

Проблемы угрожающие существованию человека Проблемы угрожающие существованию человека ─ экологические проблемы; ─ проблема войны и мира; ─ проблемы терроризма; ─ демографическая проблема; ─ проблема сохранения природы человечеством.

№ слайда 28 В середине ХХ в. общество осознало, что существование человечества и жизни челов
Описание слайда:

В середине ХХ в. общество осознало, что существование человечества и жизни человека хрупки и уязвимы. В середине ХХ в. общество осознало, что существование человечества и жизни человека хрупки и уязвимы. В 60-70х годах ХХ в. создание Римского клуба – международной неправительственной организации. Основатель Аурелио Печчеи – экономист, Италия.

№ слайда 29 Глобальная проблема: Глобальная проблема: ─ угрожает самому существованию челове
Описание слайда:

Глобальная проблема: Глобальная проблема: ─ угрожает самому существованию человека в будущем; ─ затрагивает интересы всех стран и народов мира; ─ может быть решена в результате коллективных действий; ─ требует неотложных действий.

№ слайда 30 Экологические проблемы: Экологические проблемы: ─ нарушение органической связи ч
Описание слайда:

Экологические проблемы: Экологические проблемы: ─ нарушение органической связи человека с природой; ─ загрязнение гидросферы, литосферы и атмосферы Земли; ─ изменение климата на планете; ─ истончение защитных слоев атмосферы; ─ истощение жизненно важных для человека ресурсов; ─ уменьшение биологического разнообразия; ─ сокращение площадей лесов и плодородных земель; ─ загрязнение космического пространства и т.д.

№ слайда 31 Война как глобальная проблема: Война как глобальная проблема: ─ с XII в. до нача
Описание слайда:

Война как глобальная проблема: Война как глобальная проблема: ─ с XII в. до начала ХХ в. интенсивность военных действий увеличилась в 200 раз; ─ в ХХ в. две мировые войны, число жертв больше, чем во всех предшествующих конфликтах; ─ создание ядерного вооружения. Пацифизм (от лат. pax – мир) – доктрина, призывающая к полному отказу от войн.

№ слайда 32 Теория справедливой войны, включает два вида принципов: Теория справедливой войн
Описание слайда:

Теория справедливой войны, включает два вида принципов: Теория справедливой войны, включает два вида принципов: 1. Принцип вступления в войну: ─ принцип правого дела – война справедлива, если: ведется в ответ на нападение агрессора и является освободительной; ─ принцип легитимности власти – войну могут начинать только официально уполномоченные лица (первые лица государства, законодательные органы, ООН и т.д.); ─ принцип добрых намерений – государство должно вступать в войну с намерением осуществить только то правое дело, ради которого начата война; ─ принцип вероятности успеха; ─ принцип соразмерности – ожидаемая цена потерь в войне не должна превышать получаемые выгоды; ─ принцип крайнего средства – война может быть начата только после того, как испробованы все разумные невоенные средства решения проблемы.

№ слайда 33 Теория справедливой войны, включает два вида принципов: Теория справедливой войн
Описание слайда:

Теория справедливой войны, включает два вида принципов: Теория справедливой войны, включает два вида принципов: 2. Принцип ведения войны: ─ принцип соразмерности –цена потерь в каждой отдельной военной операции не должна намного превышать получаемые выгоды; ─ принцип различия – необходимо различать, когда противник является объектом для законного нападения (солдаты, рабочие военных заводов), а когда – нет (старики, женщины (не военные), дети, медперсонал) и т.д.

№ слайда 34 Терроризм Терроризм Терроризм – противозаконное публичное действие, направленное
Описание слайда:

Терроризм Терроризм Терроризм – противозаконное публичное действие, направленное на устрашение населения ради достижения политических целей Факторы превращения терроризма в глобальную проблему: ─ глобальная информационная среда; ─ пропасть между богатыми и бедными странами; ─ культурные противоречия, «Столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон); ─ закономерная болезнь слишком сильной безальтернативной власти (Ж. Бодрийяр); ─ источник терроризма – мировые державы (Н. Хомский)

№ слайда 35 Демографическая проблема Демографическая проблема Доктрина, призывающая к сокращ
Описание слайда:

Демографическая проблема Демографическая проблема Доктрина, призывающая к сокращению народонаселения выдвинута Т.Мальтусом – Англия, экономист, XVIII в. (мальтузианство). Фазы демографического перехода: ─ высокий уровень рождаемости и смертности; ─ высокий уровень рождаемости, снижение уровня смертности; ─ снижение уровня рождаемости и смертности; ─ стабилизация как рождаемости, так и смертности на низком уровне.

№ слайда 36 Проблема человеческой природы Проблема человеческой природы Эволюционная теория
Описание слайда:

Проблема человеческой природы Проблема человеческой природы Эволюционная теория Ч. Дарвина – представление о неизменности природы человека поставлены под вопрос. Евгеника (от греч. eugenes –породистый) – учение о совершенствовании природы человека путем улучшения его наследственного здоровья. Возможности генетического конструирования особенностей человеческого организма и его индивидуальных особенностей; Биокибернетика – возможность органично соединить тело человека со сложным искусственными устройствами

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Использование материалов презентации Использование материалов презентации Исполь
Описание слайда:

Использование материалов презентации Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru