Кафедра управления качеством и стандартизации.Презентация на тему: Система менеджмента качестваВыполнил : Даниелян Р.Т.Руководитель : Привалов В.И.
Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для организации общего руководства качества. Таким образом, это правила работы и взаимодействия внутри предприятия, которые определенным образом задокументированы.
Система менеджмента качества Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.
Цели и задачи СМК Цели систем менеджмента качества:Выявление и удовлетворение требований потребителей.Управление взаимосвязанными взаимозависимыми процессами, прямо и косвенно влияющими на качество.Задачи систем менеджмента качества:Выявление процессов и определение требований к ним.Вовлечение всего персонала в обучение.Назначение ответственных, распределение обязанностей и полномочий.
Преимущества внедрения системы менеджмента качества - повышение эффективности системы управления предприятием;- сокращение расходов на управление;- улучшение качества процессов;- улучшение качества продукции и работ;- улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия;- повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда;- вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества.
Цикл PDCA Планируй (PLAN) – необходимо установить цели и процессы, необходимые для достижения результатов.Выполняй (DO) – необходимо внедрить процессы. Проверяй (CHECK) – необходимо осуществить мониторинг и измерения процессов и продукта и анализировать результаты. Корректируй (ACT) – необходимо непрерывно улучшать процессы.
Принципы менеджмента качества:1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководства3. Вовлечение работников 4. Процессный подход 5. Системный подход к менеджменту 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанных на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками -
Концептуальная модель СМК
Основные этапы построения системы менеджмента качества 1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ; создание (реорганизация) службы качества;2. Анализ существующих на предприятии подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ИСО 9001;3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к менеджменту качества;4. Установление политики и целей в области качества;5. Определение процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов;7. Подготовка к сертификации.
К документации системы менеджмента качества относятся: - документы, содержащие политику и цели предприятия в области качества;- Руководство по качеству -документированные процедуры, включая документы, содержащие полномочия и ответственность персонала предприятия; положения о подразделениях и должностные инструкции (дополненные новыми ответственностями и полномочиями);- документация на процессы, - документы, содержащие полученные результаты или свидетельства осуществленной деятельности (записи о качестве).
Структура документации СМК
Процессный подход 1. Процессы системы менеджмента качества.2. Процессы реализации ответственности высшего руководства в рамках системы менеджмента качества (например, определение стратегии и целей предприятия, планирование деятельности предприятия и ресурсов).3. Менеджмент ресурсов (человеческие ресурсы, инфраструктура и производственная среда).4 Процессы жизненного цикла продукции/услуги.5. Процессы измерения, анализа и улучшения.По назначению и месту в системе менеджмента качества процессы классифицируются на:- основные;- вспомогательные (имеет только внутренних потребителей);- процессы высшего руководства.
Заключение 1. Разработка единой системы менеджмента качества, как в регулируемой, так и в нерегулируемой государственным законодательством областях производства продукции способствует еще и тому, чтобы сократить общее количество различных стандартов, предписаний, положений и других документов, часто противоречивых, которые производитель должен выполнять и которые, в силу их числа и противоречивости, он часто не в состоянии выполнить. 2.Для того, чтобы обеспечить решение всех задач, стоящих перед предприятием в области управления качества, необходимы специально подготовленные специалисты. Это – менеджеры по качеству. В их функции прежде всего входит организация и управление по качеству на уровне системы качества, а также организация управления на оперативном уровне. Требования к образованию, стажу работы, профессиональной подготовке таких специалистов изложены, например, в материалах Европейской организации по качеству (ЕОК).
Спасибо за внимание