Требования ИСО/ТУ 16949 на систему менеджмента качества
Технические условия требований автомобильной промышленности: ISO/TS 16949:2002 VDA 6.1 (VW,Audi,Seat…..)QS 9000 (Ford, GM…)(конец в 12/2005)VDA 6.4 (для поставщиков инструментов)
Кто разработал ИСО/ТУ 16949:2002 ? Международная целевая группа автомобильной промышленности (IATF), Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA).
Структура ИСО/ТУ 16949:2002 Требования ИСО 9001:2000 (в рамках)Допольнительное требования (вне рамок) Модальный глагол «должен» ... требованиеМодальный глагол «следует» ... рекомендация Примечание ... для выяснения требований
Как понимать ИСО/ТУ 16949:2002 ? Текст ИСО/ТУ 16949:2002 IATF руководство к ИСО/ТУ 16949:2002 (более чем 50 инструкций) SI (Sanctioned Interpretations) т.е. обязывающие интерпретации к ИСО/ТУ 16949:2002 FAQ (Frequently Asked Questions) т.е. частые вопросы к ИСО/ТУ 16949:2002
Как понимать ИСО/ТУ 16949:2002 ? Где искать?www.iaob.org www.vda-qmc.de
Специальные требования потребителя «Специальные требования потребителя»Что это значит «Специфические требования потребителя»? FAQ 8, к ИСО/ТУ: Специфические требования потребителя, этоинтерпретации ИСО/ТУ 16949:2002 илидополнения к ИСО/ТУ 16949:2002.
Специальные характерисики «Специальные характеристики»Характеристики продукции или параметри процесса произаодства, которые могут повлиять на безопасность или соответствие обязательным требованиям (выпольнение функции, рабочие характеристики, последующая обработка).
Возможные исключения Единственное возможное исключение ...проектированиеТолько если организация не имеет ответственность за проектирование.Система менеджмента качества должна включать все производственные подразделения (где возникает добаиляннвя ценность) и все уединненные или центральные подрозделения.
Методика аудита Вопросы ориентированные „на процессы“:Как функционирует процесс т.е. какая его «результативность», какая его «эффективность»? Улучшается ли функционирование процесса?Каким образом процесс создан?Практические примеры из жизни процесса.
Цикл PDCA Планирование ... разработка процессов и целейОсуществление ... внедрение процессовПроверка ... контроль и мониторингДействие ... постоянное улучшение показателей
Процессный подход - пример
Процессный подход – пример (продолжение)
Процесс ориентированный на заказчика - „осьминог“ Предприятие, завод…
Анализ процессов – диаграмма черепахи 4. Чем?(Материал / оборудование) 1. Вход(Нужно, надобно,требования) 6. Как ?(Метод, ход,процедура)7. Сколько ?(Цифровые данные результативности.Удовлетворенность потребителей)3.Выход(Продукт, поставка)5. С кем?(Правомочие, квалификация)Процесс