PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Эволюция научных представлений об управлении персоналом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эволюция научных представлений об управлении персоналом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эволюция научных представлений об управлении персоналом


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эволюция научных представлений об управлении персоналомПредпосылки возникновения
Описание слайда:

Эволюция научных представлений об управлении персоналомПредпосылки возникновения науки об управлении персоналомКлассические теории управления персоналомТеории человеческих отношенийТеории человеческих ресурсов

№ слайда 2 1.Предпосылки возникновения науки об управлении персоналом До начала 20 века, уп
Описание слайда:

1.Предпосылки возникновения науки об управлении персоналом До начала 20 века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялось на основе здравого смысла, опыта, традиций (труд носил преимущественно индивидуальный характер).Промышленная революция и развитие капитализма привели к повышению интенсивности труда, усилению отчуждения простых работников от собственников и управляющих, к обострению социальных конфликтов.

№ слайда 3 В этих условиях у руководителей корпораций появилась потребность в предупреждени
Описание слайда:

В этих условиях у руководителей корпораций появилась потребность в предупреждении и сглаживании производственных конфликтов, налаживании партнерских отношений между администрацией и остальными сотрудниками. Для налаживания таких отношений требовались специальные работники и даже целые подразделения.

№ слайда 4 Кадрово – посреднические службы в управлении имели скорее вспомогательный, чем о
Описание слайда:

Кадрово – посреднические службы в управлении имели скорее вспомогательный, чем основной характер. Это объяснялось преимущественно индустриальным характером труда, требующим его жесткого разделения и довольно ограниченным уровнем образования работников.Такое представление достаточно полно выражено в теории и практике тейлоризма.

№ слайда 5 Промышленная революция создала новую культурную среду, потребности человека стан
Описание слайда:

Промышленная революция создала новую культурную среду, потребности человека становились все более сложными. Организациям приходилось вводить новшества, чтобы успешно конкурировать в рыночной экономике.Роберт Оуэн (1771-1858) на примере своей фабрики (Англия) показал, что обязанность заботиться о наемных рабочих совпадает с интересами работодателя. Он отмечал, что для получения прибыли владелец предприятия должен уделять человеческому ресурсу такое же внимание, как и оборудованию.Оуэн был не единственным. Большой вклад внесли А Сен-Симон (1760-1825), Ш.Фурье (1772-1837) и др.Но идеи представителей «донаучного менеджмента» не нашли в то время широкого применения.

№ слайда 6 2. Классические теории управления персоналом Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)
Описание слайда:

2. Классические теории управления персоналом Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)Главная идея - смоделировать труд как совокупность самых простых операций, наиболее быстро выполняемых узкоспециализированными работниками с целью получения максимальной прибыли.(В то время «менеджмент» и «наука управления персоналом» считались синонимами)

№ слайда 7 Тейлористская модель труда и управления чрезвычайно упрощает и ограничивает функ
Описание слайда:

Тейлористская модель труда и управления чрезвычайно упрощает и ограничивает функции управления персоналом. Они сводятся к отбору преимущественно молодых, здоровых и добросовестных работников; их материальному стимулированию достаточно высоким заработком; авторитарному руководству организацией;жесткому систематическому контролю за работниками и наказанию нерадивых главным образом в форме увольнения; смягчению отношений между работниками и руководством с помощью некоторых социальных мероприятий в духе патернализма

№ слайда 8 Методы управления персоналом в системе Тейлора: 1) индивидуальная ответственност
Описание слайда:

Методы управления персоналом в системе Тейлора: 1) индивидуальная ответственность каждого работника за выполнение служебных обязанностей и производственных заданий;2) жесткое разделение сфер деятельности;3) приоритет индивидуальных форм организации и стимулирования труда над коллективными формами;4) проектирование рациональных приемов и методов труда по критерию минимизации времени на их выполнение;5) нормирование труда;6) выраженное преобладание экономического стимулирования;7) преимущественно ориентация на авторитарный стиль управления персоналом.

№ слайда 9 Генри Гантт (1861-1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования интере
Описание слайда:

Генри Гантт (1861-1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования интересов работников и менеджмента, научного отбора, материального поощрения как средства повышения производительности труда, детальных рабочих инструкций.Он считал, что время принуждения рабочих к труду ушло в прошлое. Попытка заставить работника делать непонятную ему работу приведет к неудаче. Повышая свою квалификацию, рабочие сознательно и лучше выполняют порученные им задания.

№ слайда 10 Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1958), занимались рационализаци
Описание слайда:

Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1958), занимались рационализацией труда рабочих, изучением физических движений в трудовом процессе и исследований возможностей повышения производительности труда.Они считали, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе, и научный менеджмент позволяет максимально использовать возможности и усилия человека.

№ слайда 11 Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) исследовал принципы организации труда применитель
Описание слайда:

Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) исследовал принципы организации труда применительно к любому производству. Утверждал, что при выборе людей для работы не так важны такие внешние вещи, как образование, физическая сила и даже поведение в прошлом. Основное внимание надо обращать на внутренние способности, склонности и характер человека.

№ слайда 12 Анри Файоль (1841-1925). Его теория администрирования состоит из двух частей: -
Описание слайда:

Анри Файоль (1841-1925). Его теория администрирования состоит из двух частей: - функции управления (планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль), т.е. что делает руководитель; - принципы управления, т.е. как руководитель делает это.Принципы Файоля ориентированы на условия, более благоприятные для осуществления демократических отношений.

№ слайда 13 Генри Форд (1863-1947) создал систему, действующую по принципу машины, где кажды
Описание слайда:

Генри Форд (1863-1947) создал систему, действующую по принципу машины, где каждый «винтик» должен был обеспечить надежную работу. Эффективность подобной системы определялась стабильностью производственного механизма, экономической мотивацией рабочих, неизменностью потребительского спроса и внешней среды. В конце 1920-х г., в период изменений социальной и рыночной среды Америки, компания Форд стала терпеть неудачи.Крах Форда показал, что для успешного решения задач в новых условиях, требуются новые подходы и принципы управления.

№ слайда 14 3.Теории человеческих отношений Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо можно назвать с
Описание слайда:

3.Теории человеческих отношений Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении. Именно Фоллет была первой кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц». Эксперименты Элтона Мэйо, которые проводились на заводе «Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления.

№ слайда 15 Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная пл
Описание слайда:

Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы.

№ слайда 16 Ренсис Лайкерт, Р.Блейк и Дж.Моутон также относятся к исследователям, изучавшим
Описание слайда:

Ренсис Лайкерт, Р.Блейк и Дж.Моутон также относятся к исследователям, изучавшим человеческие отношения. Они подчеркивали, что работники стремятся быть полезными, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. Эти потребности являются более важными в побуждении и мотивированности к труду, чем уровень зарплаты.

№ слайда 17 4.Теории человеческих ресурсов Авторами теории человеческих ресурсов являются А.
Описание слайда:

4.Теории человеческих ресурсов Авторами теории человеческих ресурсов являются А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор и др.Теории человеческих ресурсов являются современными, они более гуманны.

№ слайда 18 Абрахамом Маслоу предполагает, что мотивами поступков людей, являются, в основно
Описание слайда:

Абрахамом Маслоу предполагает, что мотивами поступков людей, являются, в основном, не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.Представители психологической школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.

№ слайда 19 Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг и др. считали, что правильное применение нау
Описание слайда:

Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг и др. считали, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом. Главный постулат – труд большинства индивидов доставляет удовлетворение. Они стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами. Большинство индивидов ответственно, способно к самостоятельности, к творчеству, к личному самоконтролю, даже большему, чем этого требует занимаемое ими место в соответствии с иерархией.

№ слайда 20 «Управление человеческими ресурсами» понятие шире и включает понятие «управление
Описание слайда:

«Управление человеческими ресурсами» понятие шире и включает понятие «управление персоналом». Чаще их используют как синонимы, но т.к. многие организации переходят от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами необходимо подчеркнуть их различия:

№ слайда 21 Различия управления персоналом и управления человеческими ресурсами Управление п
Описание слайда:

Различия управления персоналом и управления человеческими ресурсами Управление персоналом -является- практической и инструментальной областью;принятая в компании практика работы;реагирующий и диагностический характер;направленность на коммерческие цели;краткосрочность перспектив;люди рассматриваются как издержки, которые необходимо контролировать;сотрудники- это факторы производства (обеспечение нужных людей в нужных местах);рассматривает коммуникации с коллективными представителями, достижение уровня конкурентоспособности в выполнении своих текущих обязанностей. Управление человеческими ресурсами-стратегический характер;-глобальные аспекты менеджмента перемен;-предписывающий характер и касается стратегий;-определяет общие направления политики компании;-расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений;-имеет долгосрочную перспективу;-персонал с позиций инвестиций;-сотрудники- это объект корпоративной стратегии, фактор преимущества в конкурентной борьбе;-рассматривает необходимость прямых коммуникаций с работниками, условия для внедрения гибких методов работы, регулирование конфликтов лидерами рабочих групп, групповая работа, улучшение долгосрочных возможностей работников.

№ слайда 22 Управление человеческими ресурсами – основной критерий экономического успеха орг
Описание слайда:

Управление человеческими ресурсами – основной критерий экономического успеха организации.В условиях острой конкуренции за рынки сбыта, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только тот, кто лучше использует имеющиеся у него человеческие ресурсы.В умении обходиться с людьми кроется сама суть управления.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru