Система менеджмента качества
Мы должны состыковать нашу систему образования с западно-европейской системой образования, при этом не утратив высокий уровень который имелся в Советском Союзе и сейчас еще сохранен в России, в ведущих вузах страны.В.В. Путин
Хроника Болонского процесса
Болонский процесс – попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу.
Внедрение обучения по уровневой системе (бакалавр - специалист – магистр)
Активизация самостоятельной работы студентов Преподаватели УЧАТ студентовСтуденты УЧАТСЯу преподавателей
Описание оценок ECTS
Проблемы, возникшие в ходе реализации эксперимента сложная адаптация преподавателей в новых условияхрезкое увеличение трудоемкости учебно-методической работы преподавателейдлительность подготовки и внедрения интерактивного портала, необходимость адаптации к его структуре действующей информационной системынизкая активность преподавателей, вызванная неумением и нежеланием работать в учебном порталенеобходимость сопряжения нового и существующего (старого) форматов обучения
Мотивацияумение выполнять любую работу с интересом и увлечением – условие успешной работы и полноценной жизниСтратегияумение строить свою индивидуальную образовательную программуЦенностьобразование в течении жизниУправление своей собственной учебной деятельностьюКомпетентностьсоорганизация своих и прочих ресурсов для постановки и достижения целей по преобразованию ситуацииКультура выбора свобода выбора и ответственности
Кто готовитКто будет работатьКакое финансированиеТьюторорганизовывает сопровождениеФасилитатороблегчает, помогает, способствуетКоучер (тренер)помогает успешно идти к той цели, которую сам поставил ученикСетевой администраторорганизует работу в сетиСоциальный продюсерпомогает вывести свою образовательную программу в социальную сферуНавигатор, трансфессионалведущий поиск путник, идущий по лабиринту траектории своего образования
Система менеджмента качества Структурные уровни документации СМК
Законодательная база Лицензионные документыРегламентирующие документывышестоящих организаций–Национальные и международныестандарты в области качества– Нормы международного праваЗаконы РФ
Модель менеджмента вуза Функциональные политики:ФинансыКадрыИнфраструктураМаркетингИнформационные системыТехнологииПолитики в областях и видах деятельности:ОбучениеНИР Инновационная деятельностьВнеучебная сфераКультура
ИДЕОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Структура документов СМК
Документы первого уровня, указывающие основные направления в обеспечении качества
Миссия школы 21 Цель – создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокультурном, интеллектуальном и физическом развитии. Результатом обучения в школе должно стать: формирование информационной культуры и ключевых компетентностей учащихсяовладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования, конкурентноспособность при поступлении в вузысохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
Видение Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.Мы — это талантливые, свободные дети.Мы — это достойные родители.Мы — это ШКОЛА № 21!Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достичь.Мы знаем, что мы это сделаем. В школе создана атмосфера доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства. МОУ ОГО «Средняя общеобразовательная школа №21» - адаптивная школа, способная удовлетворить образовательные запросы микросоциума, родителей и детей.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Знания – для себя, достижения – для Отечества! Деятельность МОУ ОГО «СОШ 21» направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков. Мы обеспечиваем достижение нового уровня качества подготовки выпускников на основе:- удовлетворения требований и пожеланий потребителей, поставщиков и сотрудников;- высокого и непрерывного повышения профессионализма всех сотрудников, поддержки и стимулирования их инициативы и творческой активности;- постоянного расширения видов образовательных услуг, повышения их качества путем эффективной обратной связи с родителями, учащимися и сотрудниками;
Документы второго уровня устанавливают порядок или способ выполнения различных видов деятельности / процессов в системе менеджмента качества Документированные процессы
Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001 выделены следующие основные процессы, входящие в модель СК организации:
Документы СМК МОУ СОШ 21 Доктрина МОУ ОГО «СОШ 21» в области качества образовательных услуг и подготовки специалистовПрограмма инновационно-экспериментальной деятельности на период 2009- 2014 г.гПоложение о педагогическом мониторингеПоложение о школьной экспериментальной площадке «Разноуровневое обучение учащихся» Положение об индивидуально-групповых занятиях с обучающимися Положение о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся МОУ «СОШ 21»
Документация третьего уровня (исполнения)внешние нормативные документы – государственные образовательные стандарты, на основе которых ведется обучение;внутренние нормативные документы (стандарты, инструкции, положения, и т.п.);организационно-распорядительная документация (устав, правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.);документация по планированию
Документация четвертого уровня – это документация по подтверждению качества – записи по качеству,состав которых определен процессами и процедурами СМК:
Модель СМК школыСовет по качеству Председатель –директорЗам. председатель – завуч по УВРЧлены совета – руководители ШМО
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ