Позиционирование товара… …или каков товар в глазах покупателей
Зачем нужно позиционирование?.. Чтобы ответить на вопросы:Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам?Куда предпочтительней нам направляться в дальнейшем (если предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие ответы действия нам следует предпринимать на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?
Что можно позиционировать?.. ФирмыТорговые маркиСуществующиеПредполагаемые к внедрениюПродуктыОтдельные компоненты продуктовРазличные свойства продуктовДругое
Возможности позиционирования?.. Позиционирование на основеЭмоциональных ценностейСоотношения «цена/качество»использованияПозиционирование с учетомПотребителей товараКонкурентовКласса продукта
Условия правильного позиционирования?..
Главные постулаты процесса позиционирования… Возможности сознания ограниченыВ человеческом сознании не остается места для нового и непохожего, если оно не ассоциируется с чем – то привычным. Сознание отклоняет новую информацию не соответствующую текущему состоянию сознания и обработать не в силах ее обработать. Сознание любит простоту Человек противится всему непонятному и лелеет все простое. Переизбыток информации превращает ее в банальность. Информационная же перегрузка вызывает скуку.Разум полон сомненийВ человеческом разуме преобладают эмоции, а не рационализм. Основная причина такого поведения кроется в сомнении: а нужно ли мне ЭТО?.. Чаще потребители приобретают то, что, как они ДУМАЮТ, необходимо иметь. Сознание постоянноНа самом деле с тем, с чем мы знакомы и с чем чувствуем себя удобно связаны более сильные впечатления. Для изменения предпочтений человека в сторону новинки следует путем изменения убеждений человека, его верований; пум внедрения в его сознание новых ценностей.Возможна «расфокусировка» сознанияРасширение видов предлагаемого товара превращает в умах потребителей четкое восприятие товара в нечто расплывчатое
Инструменты позиционирования… Условное структурирование рынкаВажным моментом является определение параметров структурирования (например, ценовой фактор; мебель: офисная, бытовая; автомобили: «классика», спортивный… и т.д.)
Инструменты позиционирования… Структурирование с помощью кругов ЭйлераРазмещение в пространстве соответствует позициям по отношению друг к другу по признаку качества и ценовому фактору. Например, увлажняющий крем предприятия 7 воспринимается покупателями как качественный и приемлемый по цене. В то же время, выпускаемый объем самый маленький.
Инструменты позиционирования… Позиционирование на основе полезных свойств товара…Обычно такой подход применяют в начале анализа. Матрица может быть заполнена как маркетологом, так и покупателями.
Инструменты позиционирования… Позиционирование по рыночным сегментамТаким образом количественно оценивается платежеспособный спрос различных групп населения.
Инструменты позиционирования… Построение профиляПостроение профиля применяется для сравнения себя с «лучшими из лучших» , выявлению своих сильных сторон и определению путей улучшения продукции или фирмы. Исходные данные собираются в ходе маркетинговых исследований – опросов или анкетирования.