Основы маркетингаЛекция 1 МИЭТМосква, 2007 г.
Введение в маркетинг Один из самых теоретизированных курсов;За последние 100 лет много написано и сказано;Очень хочется сделать наукой, но часто ведет к усложнению восприятия;Наша задача:Действительно разобраться в основах;Понять связь с практикой.
Определения маркетинга Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. (Филип Котлер)Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с планированием движения товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю. (Американская ассоциация маркетинга)Маркетинг – это экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. (Словарь деловых терминов. Институт А.Гамильтона. США)Маркетинг - (анг.marketing, от market – рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. (БЭС)Маркетинг – философия управления, согласно которой решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Определения маркетинга Маркетинг – система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворении интересов производителей и потребителей посредством:Планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов; Определения цен; Распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.Маркетинг – процесс управления, призванный обеспечить выявление, предупреждение, и удовлетворение запросов потребителей наиболее рациональным способом. (Британский институт маркетинга)Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя. (Жан-Жак Ламбен)
Определения маркетинга Маркетинг – комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентируемый на спрос и требования потребителей. (Горячев А.А.)Маркетинг – это теория и практика управления предприятием, при этом управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды.Маркетинг – теория управления фирмой, ее производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью, направленная на получение максимальной прибыли посредством учета рыночных условий и активного влияния на них, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.Маркетинг (по определению АМА) – это процесс планирования, осуществление замыслов относительно ценообразования, продвижения реализации идей, товаров и услуг путем обмена для удовлетворения целей отдельных личностей и организаций.Что мы будем понимаем под маркетингом в рамках курса:Маркетинг – модель управления обменными процессами в социальной сфере деятельности человека. (М.Ю. Рюмин)
История маркетинга Маркетинг – ударение на ААнглийское слово – английская терминологияИстория возникновенияШтаты – начало ХХ века20-е годы ХХ века – статьи и книгиЕвропа – послевоенные годыРоссия – «В паутине маркетинга»Россия – 70-е гг. – ГДР и Венгрия (социалистический маркетинг)Россия – 90-е гг. рыночная экономика
Маркетинг Давайте решим, что является маркетингом, а что нетАМА - определениеCoca-cola (является ли продажа ключевым)ЮкосПутинКрасный КрестВы и Ваш работодательВы и мы сегодняМодель описания обменных процессов всоциальной сфере деятельности человека