Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна
Основные вопросы Розничная торговля: функции, стратегии, типыРешения и тенденции развития в розничной торговле.Оптовые посредники: функции и типы. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Маркетинговая логистика: цели, задачи, решения.
Розничная торговля Розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. Развитие розничной торговли:Магазины предлагают все больше услуг возрастают торговые наценки условия для появления новых форм розницы, торгующих по доступным ценам при меньшем сервисе.
Функции розничных посредников Подбор ассортиментаПередача информацииПродвижение товара и стимулирование продажХранение товараЦенообразованиеОбслуживание конечных потребителей.
Уровни обслуживания: Самообслуживание: низкие цены, самостоятельный «поиск-сравнение-выбор»Свободный выбор товара: возможна помощь продавцаОграниченное обслуживание: широкий ассортимент, помощь продавца и некоторые услугиПолный комплекс обслуживания: высокие издержки - высокие цены.
Стратегии позиционирования розничной компании 1) Узкий ассортимент и высокий сервис (концепция традиционной розницы):долговременные отношения с клиентуройнеценовая конкуренциянебольшие размерыимиджглубокий ассортиментвысокая норма прибыли
Стратегии позиционирования розничной компании 2) Широкий ассортимент и ограниченный сервис (масс-мерчайдзинговая концепция):высокие объемы продажбыстрый оборот за счет низких цензначительные торговые площадимножество отделовнизкая норма прибыли.
Стратегии позиционирования розничной компании 3) Узкий ассортимент, ограниченный сервис:снижение издержек создание сети магазиновцентрализация закупок, продвижения, сбыта.4) Широкий ассортимент, высокий сервис:качество товаров и услугимиджоформлениевысокая норма прибыли.
Основные типы розничных магазинов: Специализированный магазинУнивермагСупермаркетГипермаркетМагазин с удлиненным рабочим днемДискаунтерМагазин бросовых ценот производителя оптовые базыклубы Выставка.
Формы внемагазинной торговли: Прямые многоуровневые продажи (сетевой маркетинг)Прямой маркетинг:прямая почтовая рассылка торговля по каталогамтелемаркетингтелевизионные магазиныэ-торговляТорговые автоматыСлужбы заказов.
Корпоративная розничная торговля Сети фирменных магазиновДобровольные сети розничных магазиновРозничные кооперативыПотребительские кооперативыФранчайзинговые компанииРозничные конгломератыВ основе деятельности корпоративной торговли - использование эффекта масштаба.
Корпоративная розничная торговля Дискаунтеры – магазины торгующие по низким ценам.Франчайзинг –договорное партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию, и пользующейся ею фирмой – франчайзи. Конгломерат – корпорация, объединяющая предприятия разных форм и направлений розничной торговли.
Маркетинговые решения в розничной торговле Целевой рынокПоставки и ассортимент товаровпараметрыобновлениеисточники поставокполитика закупокметоды закупок МесторасположениеАтмосфера магазинаПредоставляемые услуги: до покупки после покупки дополнительные услугиЦены:уровень наценкискидкиПродвижение.
Оценка эффективности продаж: Показатели:Число людей, проходящих около магазина в среднем за деньПроцентная доля посетивших магазинПроцентная доля посетителей, совершивших покупкуСредний объем покупки
Тенденции развития розничной торговли: Появление новых формы торговли и их комбинации Рост розничных гигантов Новые технологии Выход крупных компаний на мировой рынок Предложение опыта Конкуренция между разными формами продаж.
Оптовая торговля Оптовая торговля– деятельность, связанная с продажей товаров и услуг организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях.Оптовики способны выполнять сбытовые функции более эффективно и с меньшими затратами.
Функции оптовой торговли Закупки и формирование ассортиментаДробление партий товараСкладированиеТранспортировка товараПредоставление информацииФинансирование и принятие рисковПродажи и продвижение.
Типы оптовых посредников 1) Посредники, принимающие право собственности на товароптовые компании дилерыдистрибьюторы2) Посредники, помогающие найти покупателя и передать ему право собственности брокерысобственные и независимые агенты и др.3) Сбытовые отделения и офисы производителей4) Специализированные оптовые компании.
Типы оптовых посредников
Маркетинговые решения в оптовой торговле Целевой рынокАссортимент товаров и услугЦенообразованиеПродвижениеМесторасположениеТенденции – серьезный спад (прямые закупки).Необходимо:адаптировать услуги к потребностям поставщиков и потребителейчетко определить свое место в канале сбыта.
Методы привлечения розничных торговцев: Совместная реклама, помощь в рекламеПредмаркировкаСистемы автоматических повторных заказовСпециальные расценки при продвиженииПраво снижения ценыПраво возврата или заменыФинансирование демонстраций товара
Концепции управления распределением Управление цепочкой поставок: оптимизирует процесс закупок, производства и распространения товара.Управление цепочкой спроса: изучение требований рынка, прогноз объемов продаж и на этой основе определение объемов распределения, производства и закупок.
Маркетинговая логистика Физическая дистрибуция – деятельность по хранению и доставке продукции к местам ее продажи и потребления. Логистика – управление потоками материалов и готовой продукции с целью удовлетворить требования покупателей и обеспечить прибыль поставщику.
Маркетинговая логистика Задача - скоординировать действия всех участников канала (поставщиков, производителей, посредников, покупателей).Цель – найти наиболее эффективный способ предоставления ценности: оптимизировать товародвижение и хранение дать потребителям желаемый уровень обслуживания при минимальных затратах. Интегрированный подход к логистике.
Маркетинговая логистика Интегрированные логистические системы – включают управление запасами, материальными потоками и физической дистрибуцией как единой системой при поддержке современных информационных технологий.
Решения в маркетинговой логистике 1) Обработка заказа: сокращение цикла «заказ - оплата»2) Складированиеколичество складовтипы (собственные / аренда)месторасположение3) Объем запасов: определение оптимального уровня4) Транспортировкаспособ перевозки перевозчик5) Обслуживание потребителей: оптимальный уровень.
Решения в маркетинговой логистике 2) Складирование: Основные характеристики складов:размер единовременных вложенийтекущие затратыстепень контролягибкостьколичество ассортиментных позиций. Распределительный центр – крупный автоматизированный склад, предназначенный для перемещения товаров
Решения в маркетинговой логистике 3) Объем запасов: быстрое выполнение заказовс увеличением объема запаса возрастают затратыИнвентаризация
Решения в маркетинговой логистике 4) Транспортировка: железнодорожный транспорт водный воздушный автомобильный трубопровод. Характеристики способов транспортировки:стоимость и скорость доставки, надежность, способность перевозить разные грузы, частота отправки партий, количество пунктов отгрузки.Комбинирование перевозки, контейнеризация
Решения в маркетинговой логистике 5) Обслуживание потребителей доступность предварительной информации быстрота подачи сроки поставки и гарантии выполнения заказа возможность возврата гибкий ассортимент дополнительные услуги. Необходимо оценить важность тех или иных услуг для потребителя и соотнести выгоды от их предоставления с затратами на выполнение.
Спасибо за внимание!