Чтобы ответить на вопросы: Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам? Куда предпочтительней нам направляться в дальнейшем (если предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие ответы действия нам следует предпринимать на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?
Фирмы Торговые марки Существующие Предполагаемые к внедрению Продукты Отдельные компоненты продуктов Различные свойства продуктов Другое
Позиционирование на основе Эмоциональных ценностей Соотношения «цена/качество» использования Позиционирование с учетом Потребителей товара Конкурентов Класса продукта
Возможности сознания ограничены Возможности сознания ограничены В человеческом сознании не остается места для нового и непохожего, если оно не ассоциируется с чем – то привычным. Сознание отклоняет новую информацию не соответствующую текущему состоянию сознания и обработать не в силах ее обработать. Сознание любит простоту Человек противится всему непонятному и лелеет все простое. Переизбыток информации превращает ее в банальность. Информационная же перегрузка вызывает скуку. Разум полон сомнений В человеческом разуме преобладают эмоции, а не рационализм. Основная причина такого поведения кроется в сомнении: а нужно ли мне ЭТО?.. Чаще потребители приобретают то, что, как они ДУМАЮТ, необходимо иметь. Сознание постоянно На самом деле с тем, с чем мы знакомы и с чем чувствуем себя удобно связаны более сильные впечатления. Для изменения предпочтений человека в сторону новинки следует путем изменения убеждений человека, его верований; пум внедрения в его сознание новых ценностей. Возможна «расфокусировка» сознания Расширение видов предлагаемого товара превращает в умах потребителей четкое восприятие товара в нечто расплывчатое
Условное структурирование рынка Условное структурирование рынка
Структурирование с помощью кругов Эйлера Структурирование с помощью кругов Эйлера
Позиционирование на основе полезных свойств товара… Позиционирование на основе полезных свойств товара…
Позиционирование по рыночным сегментам Позиционирование по рыночным сегментам
Построение профиля Построение профиля