Менеджмент и маркетингв семейной экономике
Менеджмент Менеджмент – это вид деятельности по руководству (управлению) людьми, функциями, ресурсами для достижения поставленной цели.Самоменеджмент – это руководство своими действиями для достижения поставленной цели.
Маркетинг «marketing» - рынокМаркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения идеи, товаров, услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели семьи. Задачи:Выявление потребностей;Удовлетворение потребностей;Возобновление потребностей.Главная задача маркетинга – помогать спросу превратиться в покупку.
Этапы совершения покупок Составление списков необходимых товаров;Привязка их к соответствующим магазинам;Сбор информации о возможных вариантах, качестве, сроке службы;Совершение покупки;Оценка приобретенного товара или услуги.
Спрос и предложение При снижении цены:Спрос растет;Предложение падает;Конкуренция уменьшается.При повышении цены:Спрос падает;Предложение растет;Конкуренция увеличивается.
Потребительский портрет вещи Практичность – надежность в использовании, полезность, соответствие назначению.Удобство – комфорт, уют.Красота – хорошая одежда, приятное оформление.Модность.Оригинальность – своеобразие, оригинальность, соответствие индивидуальным вкусам.Общность – соответствие другим вещам (имиджу, интерьеру).Ценность – свойство вещи сохранять и увеличивать потребительскую стоимость.
Реклама товара Реклама – это мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение покупателя к фирме или реализуемому товару.Массовая Прямая(обращена к большому (обращена к ограниченномучислу потенциальных числу потенциальных покупателей) покупателей)
Требования к рекламе Охват как можно большей территории. Стремление угодить покупателям всех регионов с учетом всех климатических и сезонных особенностей;Привлечь внимание людей разного образа жизни, привычек и вкусов;Объективность и разность информации;Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления.
Массовая реклама Средства массовой рекламы:ТелевидениеГазетыЖурналыРадиоВыставкиЦель: получение известности и создание определенного имиджа самой компании, нового товара.
Прямая реклама Средства прямой рекламы:Местные программы телевидения, печати, радиоПрямая посылка писем и рекламных материаловРеклама по телефонуОформление витринОрганизация выставок и других мероприятий.
Товар Имеет товарный знак и штриховой код, который содержит информацию о:Стране-изготовителе 2 цифры (иногда 3);Предприятии-изготовителе 5 цифр (иногда 4);Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;Контрольную цифру, для определения подлинности товара.8690504035008В Европе – 13 цифр; США и Канаде – 12.
Коды стран-изготовителей Присваивается Международной ассоциацией Европейской системы кодирования (EAN)
Определение подлинности товара
Товарный знак Текстовый товарный знак состоит из одного или нескольких слов и отражают суть деятельности фирмы Иногда содержат название фирмы или имя владельца.Аббревиатурные товарные знаки передают сокращенное название фирмы.Символические товарные знаки с помощью символов раскрывают, какую продукцию производит фирма, каковы особенности ее производства и основные направления деятельности.
Права потребителя Потребитель имеет право на:Информацию об изготовителе;Безвозмездное устранение недостатков товара;Компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем прав потребителя;Полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества; Чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья.