Event-менеджмент Выполнили Симбирская О. В. , Шаляпина О. Н.,МАОУ «Гимназия №2» В. Новгород 2012 год
Event - (событие, приуроченное к определенному времени, англ. яз.) превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей.
Мероприятия Это то, что отличается от обычной жизни (Роберт Ф. Джанн)Уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей (Джо Голдблат)Вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-либо общих целей (А. В. Шумович)
Понятию event свойственны следующие устойчивые характеристики: Это мероприятие, воспринимаемое как исключительное событиеОно является исключительным событием с точки зрения посетителейПозитивное восприятие побуждает посетителей к активностиЗалог успеха – тщательная организация и спланированная инсценировка
Конкретный срок (дата)Конкретный срок (дата)Временной интервалИсключительность (событие происходит единожды и является уникальным и выдающимся)Периодичность (традиционные события )
Активные участники:Активные участники:Позитивное восприятие,Удовлетворенность
Фазы проекта Подготовка и проведение event планируется как проект
ИдеяИнициированиеПринятие решения о проведении (да/нет)СтартПринятие решения о подготовке (вперед/стоп)ПодготовкаТочка возвращения
Фазы проекта (продолжение) Подготовка к старту (пуск)Старт (официальное открытие)Действие (ход мероприятия)Окончание (официальное закрытие)ПоследствияЗавершение (окончательные расчеты)Подведение итоговОкончание проекта
Виды деятельности на каждом этапеПланированиеОрганизацияПроведениеКонтрольУправление
Цель важно определить, осознать и не упускать из виду;Цели должны поддаваться измерениям: количественным и качественным;Цели могут быть непосредственно ориентированы на получение прибыли и косвенно ориентированы на получение прибыли;Мероприятие становится успешным тогда, когда достигнута его цель.
«Нормальные» потребители;Специальные группы :Vip-персоны (выдающиеся, высоко-оплачиваемые и др.)Дети и семьиИнвалидыСпонсорыПрессаДокладчики
Участники по приглашению;Участники за гонорар;Участники за собственную плату.
Аудитория Внешняя;Внутренняя;Комбинированная.
ЗрениеОсвещение, визуальная поддержка, указатели, цветовое оформление, логотип, бейджСлухЗвук, акустика, музыкальное сопровождение, сигналыОсязаниеПокрытия, скатерти, бумага на раздаточной продукцииОбоняниеЗапах по ассоциации с мероприятием, учитывать аллергию, не допускать пищевых запахов в официальных помещенияхВкус«Обед может полностью испортить все мероприятие», леденцы
Численность посетителей Пиковая;Общая.Рассчитывают: среднюю численность,коэффициент сменяемости, равномерность посещаемости.
Должно быть заманчиво;Изначально мотивировать всех участниковЕсли на рекламном буклете заинтересует название – будут читать остальное;Проверьте! Попросите сказать: «Я иду на…»
Маркетинг в сфере event Включает все меры, способствующие выяснению потребностей возможных клиентов на рынке, а так же все инструменты, необходимые для удовлетворения этих подробностей.То есть создается event-продукт.
Внутренний маркетинг Мероприятия делают люди. Лучше, если каждый отвечает за определенное направление.«Кочевники»«Земледельцы» Набирают команду под определенный проект
Чтобы обеспечить слаженное и бесперебойное проведение event-мероприятие требуется подготовить материалы (продукты, товары, услуги), персонал, обслуживание и информацию к поступлению:В нужное времяВ нужное местоВ правильной очередностиНадлежащего качестваПо подходящей цене.
Этапы маркетинга Анализ шансов на рынкеПолитика в отношении продуктаПрограмма (что)Пределы (где)РасходыКейтеринг (организация питания)СервисРиски
Базирование на принципах оказания услуг ради получение ответных услуг.Соответствие общей концепции мероприятия;Привнесение в мероприятие дополнительных преимуществ;Спонсоры бывают:Технические;Информационные;Финансовые.
Концепция рекламы должна соответствовать характеру мероприятия. Она обычно содержит:Eye catcher – элемент, служащий для привлечения внимания;Слоган (заголовок, логотип);Краткая информация о мероприятии;Яркое представление уникальности;Информация об устроителях;Телефоны, адреса;Спонсоры;Карта местности;Сувениры.
Прямое обращение (приглашение, буклеты) – директ-маркетинг;Теле маркетинг (через факс, по телефону);ИнтернетСсылки, баннеры;Анонс;Прямая рассылка;Сайт мероприятия;Реклама в СМИ;Акции.
Место проведения:Приезд / отъезд;Перевозка людей;Дорожные указатели;Сохранение окружающей среды;Автостоянки, парковки, их охрана;Ночевка;Санитарное оборудование;Обеспечение водой и электроэнергией;Устранение отходов;Договор;Питание;Обеспечение безопасности;
Пресс-конференция;Круглый стол;Пресс-ланч;Пресс-брифинг;Интернет-пресс-конференция;Личная встреча с журналистами;Пресс-тур;День открытых дверей;
Планирование и проведение мероприятий таят в себе целый ряд рисков и вопросов, связанных с ответственностью. При организации мероприятия задействованы основные отрасли права: частное, уголовное, административное, государственное. Отдельно рассматриваются вопросы страхования.
Магический треугольник проекта Результат ЦельВремяСрокиРесурсыРасходы
Клиент не должен быть удовлетворен… Он должен быть счастлив!