Проектная деятельность во 2 младшей группе «Солнышко» Подготовили и провели: воспитатели І квалификационной категории Мезенева Светлана Степановна Ившина Татьяна Ивановна 900igr.net
Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. (по определению Килпатрика)
Исследовательско - творческий проект «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой»
Цель проекта: Обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках. Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котёнок?
Подготовительный этап проекта Информационный лист для родителей о начале проекта. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии) . Открытые экспресс – выставки «Кто сказал мяу?». Подбор иллюстрированного материала, подвижных, речевых и дидактических игр. Планирование непосредственно – образовательной деятельности.
Исследовательский (основной) этап проекта Непосредственно – образовательная работа с детьми. Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение худ. литературы, экскурсия, наблюдение, беседы, игры
Заключительный этап проекта Развлечение для детей «Усатый полосатый» Оформление альбома «Кошка глазами детей»
Проект создания мини – музея «Прогулки по родному краю»
Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Учитывая особенности детей дошкольного возраста и ориентируясь на расширение детского кругозора, основным источником которого является их ближайшее окружение, та ответственная среда, в которой они живут, мы пришли к выводу, что краеведческий материал – основа для понимания своеобразия родного края, его природы, культурных традиций. Сроки реализации: 2 месяца Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
Проблема: Создание мини – музея «Прогулки по родному краю» Гипотеза: Если будет реализован проект, то через мини – музей у детей расширяется представления о родном крае, его природе, о культурных традициях. Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края через мини – музей «Прогулки по родному краю». Задачи: Формировать у детей познавательные интересы, потребность к изучению культурных традиций, природы родного края через взаимодействие детского сада и семьи.
Подготовительный этап Привлечение взрослых и детей к созданию мини-музея «Прогулки по родному краю»: - информационный бюллетень - беседы с детьми и родителями - рассматривание иллюстраций альбома «Краеведческий музей города Архангельска» - фотогазета «Мир вокруг нас»
Основной этап Поисковая деятельность детей и взрослых. Сбор и систематизация материала: изготовление альбомов, макетов, гербария, подборка литературы. Выбор дизайна по оформлению мини – музея и определение его местонахождения в группе. Совместное размещение материала мини – музея. Подборка и изготовление дидактических игр. Создание паспорта. Работа над образом хранителя музея.
Мини – музей «Прогулки по родному краю» Портал «Мой город Новодвинск моя страна Россия» Портал «Фауна» Портал «Флора» Портал «Этно - терапия» Эко – лаборатория «Частица малой Родины» - дары лесов, полей, рек, озёр Архив Материал, находящийся в стадии разработки Гостевой портал Папка отзывов посетителей музея
Заключительный этап Изготовление пригласительных билетов. Презентация мини-музея «Прогулки по родному краю»
Информационно – исследовательский проект «Встреча с Дедом Морозом»
Цель: Приобщение детей к одному из русских народных традиционных праздников – Новому году. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником и главным персонажем Дедом Морозом. Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, социальный педагог. Задачи: Познакомить детей с одним из обрядовых праздников – Новым годом, его традициями и особенностями. Прививать интерес к главным персонажам (ёлке и деду Морозу). Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Актуальность: Известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленный подарки, карнавальный костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. Но в результате опроса детей и родителей выяснилось. Что некоторые дети боятся встречи с Дедом морозом и знания о нём ошибочны и поверхностны. Поэтому решили познакомиться поближе и узнать больше об этом персонаже. Гипотеза работы: Новый год дарит счастье всем людям, а Дед Мороз – доброту и подарки.
Подготовительный, информационный этап проекта. Информационный лист для родителей о начале проекта Совместно с родителями подбор наглядного материала (художественные произведения, иллюстрации, ёлочные украшения и украшения группы, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения) Подготовка материал для продуктивной деятельности. Приобретение родителями новогодних подарочных наборов. Изготовление карнавальных костюмов. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» и акции «Сохраним ёлочку».
Основной этап Реализация проекта
Взаимодействие с семьёй 1. Информационный бюллетень «Карнавальные костюмы». 2. Изготовление карнавальных костюмов. 3. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» 4. Акция «Сохраним зеленую ёлочку».
Взаимодействие с коллегами. Взаимодействие с детьми группы «Ручеёк», группы «Дюймовочка» Совместное развлечение «Новогодний карнавал» Театрализованное представление «Новогодний колобок» Участие в развлечении «Новый год».
Заключительный этап развлечение «Новый год»
Спасибо за внимание!