PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Интеллектуальное развитие старших дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Интеллектуальное развитие старших дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Интеллектуальное развитие старших дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Интеллектуальное развитие старших дошкольников 900igr.net
Описание слайда:

Интеллектуальное развитие старших дошкольников 900igr.net

№ слайда 2 ПЛАН РАБОТЫ: 1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад №
Описание слайда:

ПЛАН РАБОТЫ: 1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 31»     2. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. (презентация) Руководитель МО: Панфилова Е.И. Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 24»   3. Развивающие пособия в интеллектуальном развитии детей. (методическая копилка)     4. Кинезиологические упражнения (практикум) Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 24»Терехова Н.Н.

№ слайда 3 Требования к непосредственно образовательной деятельности 1. Обеспечение условий
Описание слайда:

Требования к непосредственно образовательной деятельности 1. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 3. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 4. Связь с прошлым материалом и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация активизации познавательной деятельности (методы и приемы). 6. Логика построения НОД, единая линия содержания. 7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 8. Связь с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.  

№ слайда 4   Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огр
Описание слайда:

  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.   В.А. Сухомлинский  

№ слайда 5 Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал
Описание слайда:

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал; более уверенны в собственных силах; имеют большее желание учиться.

№ слайда 6 «Задатки - это такие природные возможности, которые могут превратиться в способн
Описание слайда:

«Задатки - это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться» В. Серебряков

№ слайда 7 В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать; создаются
Описание слайда:

В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать; создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления; развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их

№ слайда 8 К старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно в
Описание слайда:

К старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов; применение сенсорных эталонов даёт возможность ребёнку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы; дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

№ слайда 9 « «Высокий уровень обучаемости детей " характеризуется умением выделить учебную
Описание слайда:

« «Высокий уровень обучаемости детей " характеризуется умением выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. интеллектуальных игр, значение которых трудно не дооценить. Они способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

№ слайда 10 Интеллектуальне игры способствуют развитию памяти детей переключению с одного ви
Описание слайда:

Интеллектуальне игры способствуют развитию памяти детей переключению с одного вида деятельности на другой развитию умения слушать и слышать других понимать и воспринимать другие точки зрения.

№ слайда 11 Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать: развитие речи и речевого
Описание слайда:

Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время); развитие логического мышления (классификация, соотношение); формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка); формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения.

№ слайда 12 Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и твор
Описание слайда:

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе; способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению; расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

№ слайда 13 Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей 1. Узнавание предмет
Описание слайда:

Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей 1. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный ( ).   2. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник.   3. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо - ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь - ?; охотник – ружье, рыбак - ?; лес – деревья, поле - ?.   4. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец.  

№ слайда 14 Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с други
Описание слайда:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с другими образовательными областями Образовательная область По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Физическое развитие» Формирование умения использовать представления о величинах и форме,пространственные, временные и количественные представления в подвижных играх, физических упражнениях, спортивных соревнованиях Использование подвижных игр и физическихупражнений для реализации задач раздела «ФЭМП» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умения применять представления о форме и величине, умение ориентироваться на плоскости листа в процессе выполнения творческих работ с бумагой; развитие восприятия художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности Использование продуктивной деятельностидетей (конструирование из бумаги, аппликация, рисование, обводка, штриховка и т.д.), знакомство с загадками и рассказами о живой и неживой природе для обогащения содержания раздела «ФЭМП» «Речевое развитие» Развитие речи как средства общения, обогащениеактивного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Диалоговая форма работы, эвристическая беседа, использование художественныхпроизведений для формирования целостной картины мира «Социально-коммуникативное развитие» Формирование и закрепление представлений о деятельности людей на селе и в городе, о коллективном характере труда Ролевые игры,связанные с прогулками в лес, на реку, на луг, с путешествием к бабушке в деревню, с уходом за домашними животными и птицами, с помощью в уходе за растениями в огороде, сборе урожая и т.д.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru