Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса в дошкольном учреждении Павлова Т.Н. заведующая МАДОУ «Детский сад №152» «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Дж. Герберт 900igr.net
Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса Модели организации педагогического процесса. учебная модель комплексно-тематическая модель «проживание ребенком содержания через все виды детской деятельности» предметно-средовая модель из концепции В. Слободчикова
Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса Десять образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности с детьми в чистом виде. Интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание. Интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Формирование интегральных качеств личности, которые предусмотрены ФГТ как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Факторы создания новой модели
Цели образовательного процесса . Учебно-дисциплинарная . Личностно-ориентированная Полноценное проживание возраста. Самореализация ребенка. Формирование способностей, ЗУНов Формирование способностей, ЗУНов Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса
Содержание обучения . Заранее определено Учебно-дисциплинарная . Личностно-ориентированная Складывается на основе базовых образовательных задач по ходу взаимодействия с ребенком и родителями Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса
Место и время обучения . Учебно-дисциплинарная . Личностно-ориентированная Занятия (деятельность) по установленному расписанию под руководством воспитателя Носит сквозной характер (игра, общение, совместная деятельность, прогулка). Любой опыт является учебным. Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса
Информация о ребенке, положенная в основу действия воспитателя . ЗУНы Зона актуаль ного развития. Слабые стороны Учебно-дисциплинарная . Личностно-ориентированная ЗУНы Зона ближайшего развития. Потребности и интересы ребенка. Индивидуальный стиль учения. Субкультура семьи Сильные и слабые стороны Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса
. Субъекты образовательного процесса воспитатель Учебно-дисциплинарная . Личностно-ориентированная Воспитатель Родители Ребенок Интеграция как инструмент создания новой модели дошкольного образовательного учреждения
КТО РЕШАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ГДЕ? КОГДА? КАК? Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса
Цикл деятельности детей ДЕЛО АНАЛИЗ ежедневно утро день вечер Интеграция как инструмент создания новой модели образовательного процесса ПЛАН
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают» Джон Дьюи