PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Игры на развитие логического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Игры на развитие логического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Игры на развитие логического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством ди
Описание слайда:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 900igr.net

№ слайда 2 цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшег
Описание слайда:

цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

№ слайда 3 Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения
Описание слайда:

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

№ слайда 4 Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, являетс
Описание слайда:

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

№ слайда 5 Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключ
Описание слайда:

Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное - общее, частное и единичное - утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское - научное; Умозаключение – индуктивное - дедуктивное - умозаключение по аналогии.

№ слайда 6 Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько вид
Описание слайда:

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

№ слайда 7 Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навык
Описание слайда:

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

№ слайда 8 Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операци
Описание слайда:

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

№ слайда 9 Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стелла
Описание слайда:

Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

№ слайда 10 Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы пост
Описание слайда:

Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

№ слайда 11 Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку
Описание слайда:

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

№ слайда 12 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышлени
Описание слайда:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

№ слайда 13 Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей
Описание слайда:

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

№ слайда 14 Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий» Цель: Закрепить пони
Описание слайда:

Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий» Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

№ слайда 15 Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа
Описание слайда:

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

№ слайда 16 Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.
Описание слайда:

Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

№ слайда 17 развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания
Описание слайда:

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

№ слайда 18 Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления,
Описание слайда:

Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

№ слайда 19 Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможн
Описание слайда:

Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.

№ слайда 20 Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, разви
Описание слайда:

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

№ слайда 21 Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти
Описание слайда:

Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.

№ слайда 22 Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества м
Описание слайда:

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

№ слайда 23 Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разр
Описание слайда:

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

№ слайда 24 Диагностика знаний детей Из данной диаграммы видно, что применение дидактических
Описание слайда:

Диагностика знаний детей Из данной диаграммы видно, что применение дидактических игр и дидактического материала дает положительный результат.

№ слайда 25 заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребен
Описание слайда:

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru