Инновационные технологии в дошкольном образовании г. Серпухов, 2011 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский 900igr.net
Инновации
Содержание образования направлено на: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекцию эмоционально-волевой и двигательной сфер активизацию познавательного развития ребенка
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Аспекты понятия «педагогическая технология»
Методика и технология
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Системность Управляемость
По философской основе По уровню применения По организационным формам По ориентации на личностные структуры По подходу к ребенку ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Идентификация данной педагогической технологии Название технологии Концептуальная часть Особенности содержания образования Процессуальная характеристика Программно-методическое обеспечение
Личностно-ориентированные технологии
Педагогика сотрудничества
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровые технологии
Проблемное обучение
Методика создания проблемных ситуаций воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
Инновационная методическая работа ДОУ
Методическое руководство инновационной работой ДОУ
Условия эффективности инновационной работы нормирование форм методической работы
Педагогическое творчество