Инновационные технологии Цветовосприятие дошкольника
Авторы современных технологий: Н.М.ПогасоваА.В.НикитинаН.В.НищеваИ.В.ТюфановаРей ГибсонФиона УоттСтиф БаррДана Боумен и мн. др.
Новые реалии педагогической действительности Компьютер в миллионы раз усиливает мыслительные возможности ребёнка, но он остаётся машиной, и если малыш делает на нём что –то не правильно, он в миллионы раз усиливает его глупость.Увеличивает мыслительные способности, повышает уровень интеллектуально – творческого развития.Нет общения, сотрудничества и реальных впечатлений,Физических ощущенийМы надеемся, что мы можем дать нашим детям достаточно тепла и понимания, чтобы помочь им жить с технологией, но не зависеть от нее.
Мир очень разнообразный, загадочный, многогранный, многокрасочный Главное – создание безопасности и доверия!Этим пространством для ребёнка становится чистый лист бумаги.
Как много в нашей жизни значит цвет!!! Я раскрасила весь мир так, как я хотела…«Оранжевая песенка» (А.Арканов, Г.Горин)И мир лежит коробкой ярких красок… Дж. ПристлиЦвет – это журчащая синева ручья, слепящее золото солнечных лучей, малиновые зори и лиловые сумерки.
Технологии: Рисуем водой на природе.Рисование красящей бумагой.Цветной лед.Гудящие колёса.Рисуем на песке.В дождливый день рисует дождь.Метод волшебного рисунка.Пальцевая живопись.Коллаж.Кляксография.Диатипия.Фотокопия.Ниткография и мн.др.
Рисование пластилином Развитие мелкой моторики;Цветового восприятия;Воображения;Речи...Рисование веревочкой
Граттаж Рисунки отличаются редким контрастом цветных и белых линий с черным фоном…Развитие творчества;Цветового восприятия;Усидчивости;Воображения…коллаж
Витражи Развитие глазомера.Логического мышления.ЦветовосприятияВолевых качеств…Изонить
"Художественный мусор" Объёмными и неповторимыми получаются у детей рисунки на мятой бумаге. Зверушки – лохматые, мягкие, совсем как живые. Деревья - с кудрявой кроной.
Коллаж. «Игра в чепуху»Игра заключается в том, чтобы вырезать из фотографий или рисунков, картинок, иллюстраций фигуры в общую композицию, в новое, единое целое.
методы работы (Цветовосприятие) Наблюдения вприродеДиагностика;Индивидуальная работа.
Занятия:Фронтальные;Комплексные;Интегрированные. «Выгоняем печаль чёрным цветом»;«Размываем обиду красками»;«Раскрась мечту в розовый цвет»;«Праздник красного цвета»;«Зимние мелодии»;«Радужный цветок удачи»;«Цвета любимых песен» и др.
Цветотерапия, методы суггестии, метод вхождения в цвет.Жёлтый – это цвет ментальный,Осени листок прощальный.Это мысли цвет и грусти –Беспредельность с ним твориИ в ненастье желтый лучик.Тот, что выйдет из-за тучи,Невесомые опустит нити счастья и любви.Цвет зеленый – возрожденье,Равновесье, обновленье.Это юность и мечтанья,Лист, раскрывшийся весной.Это луг, залитый светомЯрким днём весёлым летом,Это выход из отчаяньяИ лесной глуши покой.
Заучивание стихотворений,чтение сказок про краски,придумывание сказок про краски самостоятельноСиний – синий купол звёздный,Зачарует в день морозный,На его печальном фонеЗвезд виднее чистота.Синий милость и пощаду Принесёт глубоким взглядом,В синем цвете даль утонет,В синем мудрость божества
Использование музыки на занятиях.Чем глубже и тоньше чувствует музыку ребенок, тем интереснее и многоцветнее его рисунок.Выразительные возможности цвета, особенности его восприятия помогают почувствовать – игры.Они уточняют знания о цвете и его оттенках
Игра доставляет не только удовольствие и радость ребенку. Она развивает, побуждает к творчеству.
Праздники и развлечения Воспитание любви к искусству.Формирование эстетической отзывчивости.Выражение своих мыслей и чувств в слове, движении, рисунке.Закрепление знаний о холодной и теплой цветовой гамме.
Благодаря использованию инновационных технологий мы добились того, что наши дети:чётко усвоили названия цветов и оттенков;Получили возможность сравнивать предметы по цвету;Приблизились к пониманию «языка цветов»(В.Кандинский).Открыли для себя новые краски мира…
Каждый из этих методов, это маленькая игра. Малыши учатся быть раскованнее, непосредственнее, смелее, получают полную свободу для самовыражения
«Скажи художник» Брамлей Н. Скажи, скажи художник,Какого цвета дождик,Какого цвета ветер, Какого цвета вечер?Ответь, какого цветаЗемля – моя планета.Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире,Возьми в дорогу кисти, Глаза открой пошире.В дороге, словно в сказке, Найдешь свою жар – птицу, Твоих рисунков краскиНам даже будут сниться.