Методы обучения биологии Автор – Новикова И.Д., к.п.н., доцент
План лекции Общая характеристика методов обученияФункции методов обученияСловесные МОНаглядные МОПрактические МОМетод работы с тетрадьюМетод решения задачМультимедийные МО
Учебный метод способ передачи знаний учителем и одновременно способ их усвоения учащимися, направленные на достижение целей образования, психического развития и воспитания личности
Критерии классификации методов обучения Источник знания (слово, образ-предмет, действие)Характеристика деятельности учителяХарактеристика деятельности учащихся в процессе обучения
Типы МО по характеру преобладающего источника знаний СловесныеНаглядныеПрактические
Система МО по Б.Е.Райкову по способу получения знаний
Классификация МО по Н.М.Верзилину
Функции методов обучения
Обучающая функция МО направлена на формирование у школьников знаний, умений и навыковРазвивающая функция характеризуется формированием осознанности и произвольности психических процессовВоспитывающая функция выражается в выработке мировоззрения, развитии оценочных суждений, выработке социальных установок
Методический приём - элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения. Виды методических приёмовОрганизационныеЛогическиеТехнические
Словесные методы обучения БеседаРассказОбъяснение ЛекцияДискуссия
Наглядные методы обучения Демонстрация натуральных объектовДемонстрация наглядных пособийДемонстрация опытов
Практические методы обучения Работа с раздаточным материалом поА) расчленениюБ) распознаваниюВ) определению биологических объектовНаблюдение в природе биологического объектаПроведение эксперимента
Метод работы с тетрадью Ведение рабочей школьной тетради по биологии:-рисунок-таблица-схемаРабота с тетрадью на печатной основе
Мультимедийное обучение сочетает в себе все каналы передачи информации и носит комплексный характерМультимедийная лекцияМультимедийная практическая работаВиртуальная экскурсия в природу
Особенности мультимедийных методов обучения Носят комплексный характерДля передачи мультимедийной информации необходимо несколько информационных каналов: - зрительный - слуховой - тактильный