Визуализация учебной информации как одно из средств повышения качества обучения на уроках биологии
Цель исследования – определение эффективности применения визуальной учебной информации через использование опорных конспектов
Гипотеза: Использование опорных конспектовв воспитательно- образовательном процессе
Задачи :1.Создать условия для формирования личности, умеющей делать профессиональный, социальный выбор;2.Разработать и апробировать на практике рабочую тетрадь по природоведению.
Приложения
8 класс Тема. Кровь и кровообращение Приложение 1Урок 26 (4) Работа сердца Строение сердца
8 класс Тема. Воспроизведение и индивидуальное развитие человека. Приложение 2Урок 61 (1) ОплодотворениеПоловые клеткияйцеклетка сперматозоид
6 класс Тема. Жизнь растений. Приложение 3Урок 45 (8) Растительный организм как единое целоеОбмен веществ в клеткеМЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВОЗадание1. Рассмотри внимательно схему.
6 класс Тема. Жизнь растений. Приложение 4Урок 45 (8). Растительный организм как единое целоеРастение – открытая система
9 класс. Тема. Клеточный уровень Приложение 5Урок 18 (11) Общие понятия о делении клетки 2 размножение 1 деление = митоз 4 3 фазы: 5 Интерфаза – б.ж. ц; ДНК-2 6 Профаза – 4 Метафаза – 2.13 Анафаза – с. 80 Телофаза – рис. 39 Значение 7
8 класс Тема. Эндокринная система. Приложение 6Урок 57 (1) Железы внутренней секрецииОпорный конспект – схема.Нервная регуляция Гуморальная регуляцияЦентральная нервная система железы внутренней секреции Гипоталамус Гипофиз щитовидная поджелудочная надпочечники железа железа Вазопрессин гормоны биологически активные вещества нейрогормоны тироксин инсулин адреналин гигантизм кретинизм сахарный нарушения диабет деятельности карликовость микседема сердечно- Безедова сосудистой болезнь системы нарушение роста Эндокринология
9 класс Тема Клеточный уровень. Приложение 7Урок 15 (8) Фрагмент урока «Виды питания» Виды питания2 автотрофы гетеротрофы3 фототрофы хемотрофыПлан ответа: Кого называют?Почему? Примеры.
9 класс Тема. Клеточный уровень Примечание 8Урок 14 (7). Энергетические возможности клетки 1 2 Хемосинтез – ? С.Н. Виноградский 3 бактерии хемотрофы 41887 год N S FeВещества окисляют 5 Q 6 H2O CO2
9 класс Тема. Клеточный уровень Приложение 9Урок 15 (8) Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки Фотосинтез………………. Организм – зеленое растение орган – л… ткань – о….., или с………. органоид – з………….. п…………….. – хл…………………. в гранах в хлорофиловых ………………………..Задание:С помощью опорной схемы составьте связной рассказ о месте протекания процесса фотосинтеза.
7 класс. Тема. Многообразие животных Приложение 10Урок 23 (2). Класс рыбы. Многообразие.Опорно-логический конспект по теме «Размножение рыб»У1 самец самочка2 половые органы 2 семенника (молоки) 2 яичника (икра) 3 половые продукты сперматозоиды яйцеклетки 64 наружное оплодотворение определенные 5 зигота условия8 Преимущество! зародыш малек Забота о потомстве взрослая рыба 7 Теляпия, Проходные Морской конек угорь кета Колюшка. Р М М Р
9 класс Тема. Клеточный уровень Приложение 11Фрагмент урока 17(10) Биосинтез белка В ядре Цитоплазма ДНК Ф и-РНК рибосома 6 1 2 3 4 5 Т-РНК аминокислота схема А = Т А У с. Ц = Г Ц Г знак препинания Т = А У А Т = А У А метионин А = Т А У Ц = Г Ц Г
Мониторинг качества обучения по биологии с 2006 по 2009 год