Тема урока «Твое здоровье – в твоих руках»Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева Ирина ИвановнаМОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»Московская обл.
- Здравствуйте!Мы друг другу сегодня сказали,-Здравствуйте!Хоть мы и совсем незнакомы.- Здравствуйте!Что особенного тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше мы ведь ничего не сказали.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Что такое здоровье?Какие продукты полезны?Оценим свой организмЧто влияет на человека?
Твое здоровьеВ твоих руках
«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни – богатство или слава?»«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.Здоровый нищий счастливеелюбого больного короля!»
Что такое здоровье?До 1940г. Человек здоров, если у него нет признаков болезниЗдоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия
Данные от ученыхЛегкие и другие органы - на 200 летСердце имеет потенциал на 300 летЧеловек должен жить 150 – 200 лет!
Правильное питаниеЛичная гигиенаЗанятие спортомВредные привычкиАктивный образ жизни
10% от наследственности5% от работы медиков85% от самого человека
продукты
Зарядка для ума"горячий" сердце
Зарядка для умалегкиеГоловной мозг
Зарядка для умапеченьжелудок
Зарядка для умаглазапозвоночник
Зарядка для умапочки
Оцени свой организм
Оценка состояния организмаПроба по Бутейко.Оценка дыхательной системыСядьте удобно, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и неполный выдох, зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка состояния: задержка дыхания: более 40 с. — здоров, 20—40 с — здоровье ослаблено, менее 20 с — человек болен
Оценка состояния организмаОценка результатов Если человек не может дотянуться до нулевой отметки, то гибкость имеет отрицательное значение. Если достает до пола гибкость удовлетворительная, если ниже, то гибкость позвоночника отличная.
Оценка состояния организмаПроверка на равновесия (проба Ромберга).Испытуемый встает на одну ногу, закрывает глаза, вторую ногу сгибает в колене и упирает в бедро другой ноги. Руки разводит. Стоит с закрытыми глазами на время.Оценка результатов: Хорошим считается результат, когда испытуемый сохраняет равновесие около 30 с.
Оценка состояния организмаОценка результатов: При стандартной нагрузке результаты считаются хорошими, если после 20 приседаний частота сердечных сокращений увеличивается менее чем на 1/3 от частоты в состоянии покоя и нормализуется не позже 3 минут после ее окончания.
Оценка образа жизниСтрессовый контроль.Моя работа или занятия мне нравятся.Я легко отдыхаю и свободно выражаю свои чувства, я общительныйУ меня есть близкие друзья, родственники или другие люди, с которыми я могу говорить о личных проблемах и которых я могу при необходимости просить о помощи.Я легко преодолеваю жизненные проблемыЯ участвую в общественной деятельности (например, в школьных или внешкольных организациях) или у меня есть любимое занятие (хобби).Сумма:…………………..
Оценка образа жизниОценка результатовОт 8 до 10 очков. Блестяще! Ваши ответы показывают, что вы сознаете важность правильного образа жизни. От 6 до 8 очков. Ваши привычки приемлемы, но их можно и улучшить. Посмотрите ещё раз на те вопросы, где у вас стоят ответы «иногда» или «никогда». От 3 до 5 очков. Ваше здоровье в опасности! Наверное, вам необходимо больше знать об опасности, с которой вы сталкиваетесь, и о необходимости изменения своего поведения. От 0 до 2 очков. Конечно, вы достаточно знаете о своём здоровье и без этого теста, но ваши ответы показывают, что вы подвергаете своё здоровье серьёзной и ненужной опасности
Я ВЫБИРАЮ …
Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает себе самТвое здоровье – в твоих руках
ИсточникиЗаикина Е.А. Самодиагностика состояния здоровья // Биология. Издательский дом «Первое сентября». – 2006. – №19. – с. 10-13Добротворский И. Как развить свои физические возможности // Воспитание школьников. – 2006. – № 4. – с. 52-56 Колесов Д. В. Валеология – новое направление в педагогических науках // Биология в школе. – 1997. – №2. – с. 15-19внутренние органы человека http://www.biocenter.ru/images/pic_pechen.jpgсердце человека http://www.dir.antula.ru/images/heart-anatomy.jpg головной мозг http://clipartfat.narod.ru/ana/AA000002.jpg почки http://uainfo.org/uploads/posts/2011-06/1307950219_8-popup-low.jpg «ученый» http://niavi.ru/imgi/69211013.jpg