Тема учебного проекта:«Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: «Правильное питание – залог здоровья»
Основополагающий вопрос:«Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить?» Вопрос учебной темы:«Как правильно питаться?»Учебные предметы:биология, информатикаУчастники:учащиеся 8 класса
Аннотация проекта Любой организм связан со средой через пищу. Это необходимая, или, как говорил И.П. Павлов, существенная связь. С пищей организм получает такие сложные вещества, как белки, жиры и углеводы. Эти вещества используются организмом в качестве строительного материала при процессах роста и при построении новых клеток взамен отмирающих. Питательные вещества являются и источниками энергии, покрывающими расходы организма. Не меньшее значение имеют поступающие с пищей витамины, минеральные соли и вода. Учебный проект предполагает знакомство с полезной и опасной для человека пищей, режимами питания; проведение практических занятий и самостоятельных исследований, которые помогут учащимся ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы. Полученные знания помогут формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью, заложить основы валеологической культуры. Учебный проект может быть использован при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: формирование валеологической грамотности учащихся, компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:научить школьников составлять правильный рацион питания;научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенных исследованийпознакомить с правилами приготовления здоровой пищи.
Проблемы самостоятельных исследований «Еда по науке и наука о еде»«Опасны ли продукты, покупаемые в наших магазинах?»«Лекарства с огорода»«С одной ягоды сыт не будешь»«Природа – лучшая аптека»Результаты представления исследований:Презентация
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учащихся) – 1 урок, 15 минутФормирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минутВыбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минутОбсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе) – 2 урок, 15 минутОбсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 10 минутСамостоятельная работа учащихся по выполнению заданий Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работеЗащита полученных результатов и выводов – заключительный урок темы
Информационные ресурсы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. – М.: «Дрофа», 2000И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: «Просвещение», 1983А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. Физиология человека. – М.: «Просвещение», 1982А.А. Маркосян. Вопросы возрастной физиологии. – М.: «Просвещение», 1994