PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Путем передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания продемонстри
Описание слайда:

Путем передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания продемонстрировать методы освоения содержания материала предмета при активной роли всех участников этой формы методической работы Путем передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания продемонстрировать методы освоения содержания материала предмета при активной роли всех участников этой формы методической работы

№ слайда 4 «Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой
Описание слайда:

«Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой — ложную. «Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой — ложную. Если один высказывает правильную мысль, а другой — неправильную, то проблемы нет. Проблема возникает тогда, когда два человека говорят противоположные вещи и оба правы. Вот тогда впервые возникает проблема».

№ слайда 5 это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной
Описание слайда:

это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 1. Про
Описание слайда:

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ ег
Описание слайда:

учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций (например: командира, юриста, педагога); побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог); ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); формулирует проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса , противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление « психологической инерции»

№ слайда 20 Обучаемые получают всю необходимую информацию. Обучаемые получают всю необходиму
Описание слайда:

Обучаемые получают всю необходимую информацию. Обучаемые получают всю необходимую информацию. Обучаемые получают не всю информацию, необходимы дополнительный анализ, сбор недостающих данных преподавателем или самостоятельно. Обучаемым бегло обрисовывается ситуация и выдается минимальная информация, помимо сбора дополнительной информации для решения задачи от обучаемых требуется профессиональное мышление, интуиция.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 - проблемное изложение знаний (активизирующее изложение, когда учитель в ходе со
Описание слайда:

- проблемное изложение знаний (активизирующее изложение, когда учитель в ходе сообщения новых знаний систематически создаёт проблемные ситуации, ставит вопросы и указывает пути решения учебных проблем, побуждая учащихся к самостоятельной познавательной деятельности); изложение с проблемным началом (учитель, создав начале изложения новых знаний проблемную ситуацию, далее объясняет учебный материал традиционным, информационным способом); частично-поисковый, или эвристический метод (система логически взаимосвязанных вопросов учителя и ответов учащихся, конечной целью которой является решение новой проблемы); исследовательский метод (организация поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки задач, требующих самостоятельного творческого решения)

№ слайда 24 Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда
Описание слайда:

Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития: Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития: выделение необходимых и достаточных условий решения задачи; развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач; развитие способности к видению различных аспектов одного явления; развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме; развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых
Описание слайда:

Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 урок- дискуссия; урок- дискуссия; урок- проблемная лекция; урок- семинар; урок-
Описание слайда:

урок- дискуссия; урок- дискуссия; урок- проблемная лекция; урок- семинар; урок- исследование; версионный урок; эвристическая беседа- семинар; комплексы проблемных уроков (лекция – семинар – лабораторный практикум – решение задач – контроль знаний – зачёт – обобщение знаний).

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 1. Разработка проблемных вопросов. 1. Разработка проблемных вопросов. 2. Перевод
Описание слайда:

1. Разработка проблемных вопросов. 1. Разработка проблемных вопросов. 2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию 3. Формы решения проблемных ситуаций. 4. Определение факторов создания проблемных ситуаций. 5. Создание блоков проблемных уроков. 6. Подготовка проблемных домашних заданий. 7. Разработка проблемного дидактического и контрольного материала.

№ слайда 33 Тема урока, новое название и его тип. Тема урока, новое название и его тип. Пост
Описание слайда:

Тема урока, новое название и его тип. Тема урока, новое название и его тип. Постановка проблемы (побуждающий диалог от проблемной ситуации, подводящий к проблеме диалог, сообщение темы с приёмом для её принятия). Поиск решения.

№ слайда 34 первый уровень - проблемное изложение учебного материала преподавателем; первый
Описание слайда:

первый уровень - проблемное изложение учебного материала преподавателем; первый уровень - проблемное изложение учебного материала преподавателем; второй уровень - преподаватель создает проблемные ситуации, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; третий уровень - преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают ее в ходе самостоятельной деятельности обучаемые; четвертый уровень - преподаватель сообщает неупорядоченные исходные данные, на основе которых обучаемые самостоятельно формируют проблему и находят способы ее разрешения.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 На мастер классе биологии я……. На мастер классе биологии я……. Самым интересным д
Описание слайда:

На мастер классе биологии я……. На мастер классе биологии я……. Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы учителю… Я бы хотел посоветовать….

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!
Описание слайда:

Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru