Систематизация и совершенствование Систематизация и совершенствование знаний учащихся по теме: «Неравенства». -Продолжить формирование умения решать неравенства первой степени с одним неизвестным. - вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; - воспитание культуры общения .
Что лишнее? Что лишнее? [-4; 3] (-∞; -4) [-2; +∞) [0 ; 8 )
№793 №793 г)2,5(2 – y) – 1,5(y – 4)≤ 3 – y 5 – 2,5y – 1.5y + 6 ≤ 3 – y 3y≤ - 8 y ≥
X – 2 ≥ 4,7( x – 2) – 2.7(x – 1) X – 2 ≥ 4,7( x – 2) – 2.7(x – 1) X – 2 ≥ 4.7x – 9,4 – 2,7x + 2,7 X – 4,7x + 2,7x ≥ 2 -9,4 +2,7 -X ≥ - 4,7 X ≤ 4,7 Ответ:( - ∞; 4,7 )
г) y + г) y +
а) а)
2(х + 8 ) - 5х < 4 – 3х 2(х + 8 ) - 5х < 4 – 3х При каких значениях Х двучлен 3х -1 принимает положительные значения?
Решений нет. Решений нет. ( 1/3 ; + ∞). ( - ∞ ; 3 ). ( - ∞ ; 2,5 ). (- ∞ ; 0,8 ].
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1) Соедините отрезками числовые промежутки, неравенства, координатные прямые соответствующие друг другу.
2) Заполнить пропуски в таблице. 2) Заполнить пропуски в таблице.
3) Подчеркнуть верные ответы. 3) Подчеркнуть верные ответы. а) х-5 > 9 а) -4х ≥ 8 1) (4 ; + ∞) 1) х ≤ -2 2) х ≥ -2 2) (- ∞; 14) 3) х ≤ 2 3) (14; + ∞) б) х+3<11 б) 4х < 12 1) (- ∞; 14) 1) x<3 2) x>3 3) x<-3 2) (- ∞; 8) в) -3х ≤ 6 3) (14; + ∞) 1)х ≤-2 2)х ≤ 2 в) 6х>18 3) х ≥ -2 1) x<3 2) x>3 3) x<-3
4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. 4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. (-4 ; + ∞) ; (- ∞ ; -4) ; (- ∞; 4) ; (4 ;+∞) а) 6х>х +20 а) 5х -12 > 2х б) 3(х-1)-5>5х б) 4(х-5) <3х-16 Проверим результаты теста
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1) Соедините отрезками числовые промежутки, неравенства, координатные прямые соответствующие друг другу.
2) Заполнить пропуски в таблице. 2) Заполнить пропуски в таблице.
3) Подчеркнуть верные ответы. 3) Подчеркнуть верные ответы. а) х-5 > 9 а) -4х ≥ 8 1) (4 ; + ∞) 1) х ≤ -2 2) х ≥ -2 2) (- ∞; 14) 3) х ≤ 2 3) (14; + ∞) б) х+3<11 б) 4х < 12 1) (- ∞; 14) 1) x<3 2) x>3 3) x<-3 2) (- ∞; 8) в) -3х ≤ 6 3) (14; + ∞) 1)х ≤-2 2)х ≤ 2 в) 6х>18 3) х ≥ -2 1) x<3 2) x>3 3) x<-3
4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. 4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. (-4 ; + ∞) ; (- ∞ ; -4) ; (- ∞; 4) ; (4 ;+∞) а) 6х>х +20 а) 5х -12 > 2х б) 3(х-1)-5>5х б) 4(х-5) <3х-16 а) (4 ;+∞) а) (4 ;+∞) б) (- ∞ ; -4) б) (- ∞; 4)
1вариант 2 вариант 1вариант 2 вариант 1) Решите неравенство: а) 6х ≥ -48; а) 5х > -45; б) -4х > 36; б) -6х ≥ 42; в) 0,5(х-2)+1,5х<х+1. в) 1,2(х+5)+1,8х>7+2х 2) при каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) √3х-7; а) √5х-2; б) √3(-2х+4)-5х ? б) √2(-3х+3)-4х ?
1вариант 1вариант 3) Решите неравенство х(х-4) + 7 ≥ х(х-2) и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. 2 вариант 3) Решите неравенство х(х+5) – 11 ≤ х(х+7) и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
п.31 стр. 159(учебник) п.31 стр. 159(учебник) № 795(в) № 803(г) № 807 № 808(д) Дополнительно: № 809.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.и др./Под Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.и др./Под редакцией Теляковского Н.Ю./ Алгебра. 8 класс – М. : Просвещение, 2000г. Жохов В.И., Карташева Г.Д. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.-М.: Вербум-М,2001г. Валошина О., Жевлакова Л. / Тесты к школьному курсу : Алгебра. 8 класс: Справочное пособие.-М.: АСТ- ПРЕСС, 1998г.