5klass.net
Неравенства -3 х 4 ///////// [ -3 ; 4 )
Цель урока: Систематизация и совершенствование знаний учащихся по теме: «Неравенства». -Продолжить формирование умения решать неравенства первой степени с одним неизвестным. - вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; - воспитание культуры общения . Задачи урока:
Устно : Что лишнее? [-4; 3] (-∞; -4) [-2; +∞) [0 ; 8 ) stud - null
Найди ошибку: -3 ≤ x< 5 X ≥ -3 -3 //////// ( -3 ; 5 ) [ -3 ; 5 ) в) 6у < -18 y > -3 y < -3 г) -7 х ≥ -28 Х ≥ 4 Х ≤ 4 stud - null stud - null
Проверка домашнего задания: №793 г)2,5(2 – y) – 1,5(y – 4)≤ 3 – y 5 – 2,5y – 1.5y + 6 ≤ 3 – y 3y≤ - 8 y ≥
№ 793 д) X – 2 ≥ 4,7( x – 2) – 2.7(x – 1) X – 2 ≥ 4.7x – 9,4 – 2,7x + 2,7 X – 4,7x + 2,7x ≥ 2 -9,4 +2,7 -X ≥ - 4,7 X ≤ 4,7 Ответ:( - ∞; 4,7 )
№ 800 г) y + y 2 > 3 . 2 2 y +y > 6 3 y > 6 y > 2 Ответ: ( 2; +∞ ) д) 2x 5 - x ≤ 1 . 5 2x -5x ≤ 5 - 3x ≤ 5 X ≥ -1 Ответ: [ -1 ; + ∞ )
№ 799 а) > .12 14 – 4y > 3y – 7 -4y – 3y > - 7 -14 -7y > -21 Y < 3 Ответ: при y < 3
Реши неравенства : 2(х + 8 ) - 5х < 4 – 3х При каких значениях Х двучлен 3х -1 принимает положительные значения? 4) При каких натуральных значениях n сумма ( - 27,1 + 3n ) + (7.1 + 5n ) отрицательна ?
Проверь себя : Решений нет. ( 1/3 ; + ∞). ( - ∞ ; 3 ). ( - ∞ ; 2,5 ). (- ∞ ; 0,8 ].
Контрольный тест : 1 вариант 2 вариант 1) Соедините отрезками числовые промежутки, неравенства, координатные прямые соответствующие друг другу.
2) Заполнить пропуски в таблице. (a ; b) ( -∞;a] (a ; b) a ≤ x ≤ b x ≤ a ( a; + ∞)
3) Подчеркнуть верные ответы. а) х-5 > 9 а) -4х ≥ 8 1) (4 ; + ∞) 1) х ≤ -2 2) х ≥ -2 2) (- ∞; 14) 3) х ≤ 2 3) (14; + ∞) б) х+3
4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. (-4 ; + ∞) ; (- ∞ ; -4) ; (- ∞; 4) ; (4 ;+∞) а) 6х>х +20 а) 5х -12 > 2х б) 3(х-1)-5>5х б) 4(х-5)
Контрольный тест : 1 вариант 2 вариант 1) Соедините отрезками числовые промежутки, неравенства, координатные прямые соответствующие друг другу.
2) Заполнить пропуски в таблице. (a ; b) [a ; b) ( -∞;a] (a ; + ∞) (a ; b) a < x < b [a ; b] a ≤ x ≤ b ( -∞;a] x ≤ a ( a; + ∞) x >a
3) Подчеркнуть верные ответы. а) х-5 > 9 а) -4х ≥ 8 1) (4 ; + ∞) 1) х ≤ -2 2) х ≥ -2 2) (- ∞; 14) 3) х ≤ 2 3) (14; + ∞) б) х+3
4) Из представленного списка выписать промежутки , являющиеся решением неравенства. (-4 ; + ∞) ; (- ∞ ; -4) ; (- ∞; 4) ; (4 ;+∞) а) 6х>х +20 а) 5х -12 > 2х б) 3(х-1)-5>5х б) 4(х-5)
Самостоятельная работа: 1вариант 2 вариант 1) Решите неравенство: а) 6х ≥ -48; а) 5х > -45; б) -4х > 36; б) -6х ≥ 42; в) 0,5(х-2)+1,5х7+2х 2) при каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) √3х-7; а) √5х-2; б) √3(-2х+4)-5х ? б) √2(-3х+3)-4х ?
1вариант 3) Решите неравенство х(х-4) + 7 ≥ х(х-2) и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. 2 вариант 3) Решите неравенство х(х+5) – 11 ≤ х(х+7) и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
Домашнее задание: п.31 стр. 159(учебник) № 795(в) № 803(г) № 807 № 808(д) Дополнительно: № 809.
Литература: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.и др./Под редакцией Теляковского Н.Ю./ Алгебра. 8 класс – М. : Просвещение, 2000г. Жохов В.И., Карташева Г.Д. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.-М.: Вербум-М,2001г. Валошина О., Жевлакова Л. / Тесты к школьному курсу : Алгебра. 8 класс: Справочное пособие.-М.: АСТ- ПРЕСС, 1998г.