Методика обучения решению линейных неравенств с одной переменной Проект по курсу «Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней школы»Выполнила: Шмелева О.В.Научный руководитель: Кузнецова М.В.
Цель проекта: Рассмотреть применение методики обучения решению линейных неравенств с одной переменной с использованием алгоритмизации
Задачи проекта: обозначить актуальность темы создать алгоритм для геометрической интерпретации неравенств и его применениесоздать алгоритм решения линейных неравенств и его применение рассмотреть этапы применения алгоритмов
Актуальность темы Решение линейных неравенств сложнее, чем уравненийТема «Решение линейных неравенств» связана с многими темами курса алгебрыЗадания по теме есть в КИМ ГИАПример.8-1/8X>0 (не решили 17,7% )(2√2-5)(4X-7)>0 ( не решили 61%)
АЛГОРИТМЫ Изображение числовых промежутковОтметить точку≥ ≤ ><Отметить область> ≥< ≤3.Выделить общую область(если нужно)Решение линейных неравенств1. Раскрыть скобки2. Перенести слагаемые3. Привести подобные члены4. Разделить на коэффициент при переменной5. Записать ответ неравенством6. Отметить промежутки на прямой.7. Записать числовой промежуток.
Работа с алгоритмом решения линейных неравенств
Заключение Учитывая важность и обширность материала целесообразно особенно при подготовке к итоговой аттестации использовать алгоритм решения линейных неравенств и предлагать достаточно разнообразные и сложные задания, рассчитанные на активизацию наиболее существенных компонентов этой темы