Графический способ решения уравнений Подготовили урок учитель математики МУ «СОШ № 81 им. А. Бородина и А. Кочева» г. Северска Астахова Галина Анатольевна и ученики 10 Б класса Тимошкин Владимир и Пендюрина Катерина 900igr.net
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их. Д. Пойа «Математическое открытие»
Цели урока: Расширить представление о способах решения уравнений. 2. Сформировать умение решать уравнения графическим способом. Графический способ решения уравнений
Знать: Формулы элементарных функций и их графики. Что значит решить уравнение. Что является корнем уравнения. Уметь: Строить графики элементарных функций. Находить корни уравнения.
3) Y=x3 6) Y=ΙxΙ 7) Y=kx 2) y=kx+b 1) Y=x2 8) Y=b 4) Y=k/x
1) Y=x2 2) y=kx+b 3) Y=x3 4) Y=k/x 6) Y=ΙxΙ 7) Y=kx 8) Y=b
Решить графически уравнение x²+x-6=0 1. Перенесем -6 в правую часть уравнения. Получим равносильное данному уравнение x²+x=6 2. Построим графики функций y=x²+x и у=6 ?
Решить графически уравнение x²+x-6=0 1. Перенесем x-6 в правую часть уравнения. Получим равносильное данному уравнение x²=-x+6 2. Построим графики функций у=x² и у=-x+6 ?
Решить уравнение x²=-x+6 у=х² у=-6х-8 Ответ: х=-4;х=-2 -4 -2 X Y -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 0 Ответ: -3; 2.
Алгоритм решения уравнения графическим способом Привести уравнение к виду f(x)=g(x), где y=f(x) и y=g(x) известные нам функции. Построить графики функции у=f(x) и у=g(x). Отметить ВСЕ точки пересечения графиков. Найти абсциссы точек пересечения (это и есть корни уравнения). Записать ответ.
Вариант 1 Вариант 2 Дополнительное задание
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке?
Домашнее задание Параграф 26; № 625, 627(а); Приготовить уравнение соседу по парте.
Надо же как все просто. Как научиться ходить. Потом ты начинаешь удивляться, что же в этом было такого сложного. Р.Бах «Иллюзии»