Графическое решение систем уравненийВыполнила учитель математики ГОУ СОШ№208 Кухаренко Наталия Александровна
Цель урока:Провести актуализацию опорных знаний по следующим вопросам: Свойства элементарных функций; Виды преобразований графиков функций; Поиск различных способов и методов решения систем уравнений.
ЭпиграфЕсли вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их.Д. Пойа “Математическое открытие”
Описание свойств функций по графикам
ВопросыГрафики каких функций изображены на чертеже?По расположению ветвей гиперболы, что можно сказать про коэффициент К?Возрастающей или убывающей является линейная функция?Сколько решений имеет эта система уравнений? Почему?
Вопросы:Графики каких функций изображены на чертеже?2.Что можно сказать про коэффициент а квадратичной функции?3. Каким является коэффициент а линейной функции?4. Сколько решений имеет система уравнений?
Вопросы:Графики каких функций изображены на чертеже?Что можно сказать про центр и радиус окружности?Каков знак коэффициента а квадратичной функции? Почему?Сколько решений имеет эта система уравнений?
Изобразив схематически графики уравнений, выясните, сколько решений имеет система уравнений.
Мы рассмотрели одну из задач: нахождение количества решений системы, а сейчас постараемся найти решение системы, но разными способами.
Решить систему уравненийПервая группа решает систему аналитически Вторая группарешает систему графически
Решить систему уравнений:
Решение системы
Показать применение решения систем уравнений графически к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА, получение новых знаний.
Решить систему уравнений
График функции
Домашнее заданиеСтр. 70, пункт 13;№256 (а);№265 (а,б).
КОНЕЦ