PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Математика - это не скучно!
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математика - это не скучно!


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математика - это не скучно!


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Математика - это не скучно!
Описание слайда:

Математика - это не скучно!

№ слайда 2 Математика – не скучный и «сухой» предмет! Урок математики может и должен быть з
Описание слайда:

Математика – не скучный и «сухой» предмет! Урок математики может и должен быть занимателен и интересен. Сейчас и учебники становятся более красочно иллюстрированными, и возможности технического оснащения урока достаточные. Конечно, основную роль, по прежнему, играет подготовленность учителя к уроку.

№ слайда 3 Каждая новая тема урока математики, каждый раздел и закон можно сопроводить исто
Описание слайда:

Каждая новая тема урока математики, каждый раздел и закон можно сопроводить исторической справкой, рассказать о необходимости возникновения того или иного вопроса и его разрешения в истории математики. Это определённым образом ставит перед учащимися проблему, которую нужно решить на уроке. Важна здесь и мотивация изучения данной темы, пример из жизни, развитие в будущем данного вопроса и т.п.. Например, при изучении записи чисел в можно рассказать о возникновении десятичной системы счисления.

№ слайда 4 Возникла десятичная система счисления в VIII веке в Индии, позже была завезена в
Описание слайда:

Возникла десятичная система счисления в VIII веке в Индии, позже была завезена в Китай из арабских стран, отсюда и начали считать её арабской. Существуют и другие системы счисления, такие как восьмеричная, шеснадцатиричная и, наконец, двоичная изучаемая и используемая в информатике. В наши дни сохранилась ещё и римская запись чисел, иногда мы употребляем в разговорной речи слово «дюжина». При изучении чисел можно рассказать о числах- великанах и числах – лилипутах. Например «Миллион», «миллиард» - происходят от итальянского слова «Милле» - увеличенная тысяча.

№ слайда 5 Попросите ребёнка поставить в тетради миллион точек. Думаю, эта шутка будет поня
Описание слайда:

Попросите ребёнка поставить в тетради миллион точек. Думаю, эта шутка будет понятна. Человек, увеличенный в миллион раз, растянулся бы от Финского залива до Крыма. Миллиард – одно из самых молодых названий чисел. Оно вошло в употребление со времени окончания франко-прусской войны (1871г), когда французом пришлось уплатить Германии контрибуцию в 5 миллиардов франков. Миллиард минут составляет 19 столетий. А вы не знали? Попытаться сравнить эти числа с добычей газа и нефти, а затем сравнить числа великаны с числами лилипутами, т.е. с единицей делённой на миллион или миллиард.

№ слайда 6 А если говорить о времени? Тысячная доля секунды, казалось бы, не имеет в жизни
Описание слайда:

А если говорить о времени? Тысячная доля секунды, казалось бы, не имеет в жизни особого значения, и за такой промежуток времени ничего не успеешь сделать. Однако звук в воздухе передаётся в течение 1000-й доли секунды на 33 сантиметра. Для современного физика миллионная доля секунды играет не менее важную роль, чем час на любом производстве. Особенно, если рассматривать колебания волн, световые, магнитные, электрические. Тем, более рентгеновские лучи, проникающие через многие непрозрачные тела. Частота их колебаний 2500 триллионов в секунду.

№ слайда 7 Интересно, так же, изучаемое в школе, понятие «приближённое число». Абсолютно то
Описание слайда:

Интересно, так же, изучаемое в школе, понятие «приближённое число». Абсолютно точно измерить что-либо в природе невозможно, так как сами меры или измерительные приборы не достаточно точны, да и человечество открывает всё новые и новые горизонты. Нет двух совершенно одинаковых килограммовых гирь или метровых линеек.

№ слайда 8 Достаточно загадочной и интересной представляется и такой раздел математики как
Описание слайда:

Достаточно загадочной и интересной представляется и такой раздел математики как «геометрия». При изучении параллельных прямых или правильных геометрических фигур можно использовать иллюзии.

№ слайда 9 Все вертикальные прямые параллельны.
Описание слайда:

Все вертикальные прямые параллельны.

№ слайда 10 Нередко, решая в школе какие-либо задачи, учащиеся младших, средних классов дела
Описание слайда:

Нередко, решая в школе какие-либо задачи, учащиеся младших, средних классов делают вывод лишь на основании того, что они водят на чертеже; часто они даже уверены, что после этого никаких доказательств уже не нужно. Но вот несколько примеров, когда наблюдение над чертежом может нас привести к грубо ошибочным выводам. Разве вам не кажется, что четырехугольник, изображенный на Рисунке1 — трапеция (у которой «верхнее» основание меньше «нижнего»)?

№ слайда 11 А на самом деле это квадрат! Линия на рисунке 2, расположенная за двумя параллел
Описание слайда:

А на самом деле это квадрат! Линия на рисунке 2, расположенная за двумя параллельными полосками, кажется ломаной, а на самом деле —это прямая! Параллельны ли заштрихованные прямые (рис.4). Ответ: Да! Стороны прямоугольника кажутся кривыми! (рис.3).Кривыми кажутся также стороны треугольника! (рис.5).

№ слайда 12 Хорошо проводить математические экскурсии. Например, математика в парке ( в поле
Описание слайда:

Хорошо проводить математические экскурсии. Например, математика в парке ( в поле, в лесу, у реки и т.п.) Наблюдение различных геометрических фигур в природе. Составление планов участка. Решение более трудных задач на вычисление и построение на местности. Или математические сочинения, которые являются прекрасным средством для повышения у учащихся интереса к математике, улучшения их навыков в решении задач, своеобразный стимул к повторению пройденного. Это, пожалуй, наиболее доступная форма дополнительной работы с хорошо успевающими учащимися.

№ слайда 13 Вводя число «пи» можно рассказать о пирамиде Хеопса или при изучении площади кру
Описание слайда:

Вводя число «пи» можно рассказать о пирамиде Хеопса или при изучении площади круга рассказать о древнейшей задаче геометрии «о квадратуре круга». Решая геометрические задачи на построение можно вспомнить о первом греческом учёном Фолесе Милетском (624-547 гг до н.э.). Он вычислил высоту египетской пирамиды по отбрасываемой ею тени, умел измерять недоступные расстояния. Уделял внимание геометрии и великий философ, основатель «Академии» в Афинах Платон. У входа в Академию, как гласит легенда, он велел написать: «Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии».В книге Евклида «Начало» находятся почти все задачи на построение, которые изучаются в настоящее время в школе. Хотя жил он в III веке до н.э..

№ слайда 14 Внести элементы занимательности на уроке можно при изучении каждой темы. Наприме
Описание слайда:

Внести элементы занимательности на уроке можно при изучении каждой темы. Например, ученики не понимают, почему нуль не пустое множество. Для объяснения этого можно привести классический пример, когда в коробку, за минуту до полудня, кладут числа от 1 до 10 и число 1 вынимается обратно. За ½ минуты до полудня кладут числа от 11 до 20, и число 2 вынимается обратно. За 1/3 минуты до полудня кладутся числа от 21 до 30 и число 3 вынимается обратно, и т.д.. Сколько чисел остаётся в ящике в полдень? Ответ: ни одного. Какое бы мы ни назвали число, например 106, оно отсутствует в ящике, т.к. оно вынимается при сто шестой операции. Значит, мы получаем пустое множество.

№ слайда 15 В старших классах будет интересно сравнение евклидовой и неевклидовой геометрии.
Описание слайда:

В старших классах будет интересно сравнение евклидовой и неевклидовой геометрии. Показать их различие и жизненность обоих. По Лобачевскому не единственность прямой параллельной данной можно рассказать на примерах сущностей, обитаемых в разной среде, с разной плотностью атмосферы. При изучении комплексных чисел использовать историю их возникновения. Многие учёные не признавали комплексные числа и частности Леонард Эйлер, который писал: «Квадратные корни из отрицательных – ввиду того, что они не более не менее и не равны нулю,- не могут быть причислены к возможным числам.» А Готфрид Лейбниц (1646-1716 гг.) даже завещал начертать на своей могиле знак как символ потустороннего мира.

№ слайда 16 Однако жизнь доказывает их возможность. С помощью комплексных чисел изучают мног
Описание слайда:

Однако жизнь доказывает их возможность. С помощью комплексных чисел изучают многие явления природы, такие как плоские течения жидкости, строят карты земной поверхности. Комплексные числа использовали Чаплыгин, Жуковский, Келдыш в теории самолётов. Делает интересными уроки математики и введение вероятностных задач, измерение вероятности событий (испытаний). А при изучении наибольшего и наименьшего значения квадратного трёхчлена можно привести рассказ А.Толстого «Много ли человеку земли нужно», где сравниваются площади квадрата и других геометрических фигур с одинаковым периметром

№ слайда 17 В нашей жизни много математики, а может быть и одна сплошная математика! Не надо
Описание слайда:

В нашей жизни много математики, а может быть и одна сплошная математика! Не надо думать, что это скучно. Как и в жизни в ней много странного, невероятного и загадочного.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru