PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Алгебра квадратные уравнения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Алгебра квадратные уравнения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Алгебра квадратные уравнения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса М
Описание слайда:

Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» Клён Александр Николаевич Руководитель: учитель алгебры Бакиева Галина Александровна 2009 год 900igr.net

№ слайда 2 ЦЕЛИ: Образовательная – закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий,
Описание слайда:

ЦЕЛИ: Образовательная – закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами. развивать логическое мышление, способность мыс- лить, решать учебные задачи и работать с дополни- тельной литературой. Развивающая - Воспитательная - прививать интерес к предмету, формировать комму- никативные и волевые качества, воспитывать твор- ческую личность.

№ слайда 3 Основополагающий вопрос: Как решать квадратные уравнения? Вопросы учебной темы:
Описание слайда:

Основополагающий вопрос: Как решать квадратные уравнения? Вопросы учебной темы: Как решать неполные квадратные уравнения? Как определять количество корней квадратного уравнения? Как решать приведенные квадратные уравнения по теореме Виета? Учебные предметы: Алгебра Участники проекта: 8 класс Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения.

№ слайда 4 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ… БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ БУД
Описание слайда:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ… БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ

№ слайда 5 Способы решения квадратных уравнений. 1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнени
Описание слайда:

Способы решения квадратных уравнений. 1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители: х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (х + 12)(х - 2) = 0 Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.

№ слайда 6 2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле. Умножим обе части уравнения
Описание слайда:

2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле. Умножим обе части уравнения ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0 на 4а и последовательно имеем: 4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0, ((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0, (2ax + b)2 = b2 - 4ac, 2ax + b = ± √ b2 - 4ac, 2ax = - b ± √ b2 - 4ac,

№ слайда 7 О теореме Виета. «Если В + D, умноженное на А - А2, равно ВD, то А равно В и рав
Описание слайда:

О теореме Виета. «Если В + D, умноженное на А - А2, равно ВD, то А равно В и равно D». На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: если имеет место (а + b)х - х2 = ab, т.е. х2 - (а + b)х + аb = 0, то х1 = а, х2 = b.

№ слайда 8 3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета. Как известно, приве
Описание слайда:

3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета. Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид х2 + px + c = 0. (1) Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид x1 x2 = q, x1 + x2 = - p а) x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2 и x2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = - 3 < 0; x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7 и x2 = - 1, так как q = 7 > 0 и p= 8 > 0. б) x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1, так как q= - 5 < 0 и p = 4 > 0; x2 – 8x – 9 = 0; x1 = 9 и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0 и p = - 8 < 0.

№ слайда 9 4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения. А. Пусть дано квадратно
Описание слайда:

4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения. А. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0. 1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1, х2 = с/а. Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение x2 + b/a • x + c/a = 0. Согласно теореме Виета x1 + x2 = - b/a, x1x2 = 1• c/a. По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с. Таким образом, x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a, x1x2 = - 1• ( - c/a), т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.

№ слайда 10 Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней В. Приведенн
Описание слайда:

Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней В. Приведенное уравнение х2 + рх + q= 0 совпадает с уравнением общего вида, в котором а = 1, b = р и с = q. Поэтому для приведенного квадратного уравнения формула корней

№ слайда 11 5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + px +
Описание слайда:

5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + px + q = 0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим х2 = - px - q. Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q.

№ слайда 12 • Пример Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2). Решение. Запишем у
Описание слайда:

• Пример Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2). Решение. Запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4. Построим параболу у = х2 и прямую у = 3х + 4. Прямую у = 3х + 4 можно построить по двум точкам М (0; 4) и N (3; 13). Ответ: х1 = - 1; х2 = 4

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Группа 1 Решите уравнения рациональным способом а) х²+15х=0 б) 5х²-25=0 в) -9х+5
Описание слайда:

Группа 1 Решите уравнения рациональным способом а) х²+15х=0 б) 5х²-25=0 в) -9х+5х²=2 г) 2х²+4х=6 д)2х²-9=7х Группа 2 Решите уравнения рациональным способом а) -5х²+4х=0 б) 7х²-49=0 в) 7х+2х²=-3 г) 5х²+2х=3 д)3х²+2=5х

№ слайда 15 И Э Е О Л М Й Б Н Р √7 -√7 0 -15 1 -3 -1 0,6 -0,2 2 1 2/3 √5 -√5 0 0,8 -3 -0,5 -
Описание слайда:

И Э Е О Л М Й Б Н Р √7 -√7 0 -15 1 -3 -1 0,6 -0,2 2 1 2/3 √5 -√5 0 0,8 -3 -0,5 -1 4,5

№ слайда 16 Ответы Группа 1 ЭЙЛЕР математик, механик, физик и астроном. По происхождению шве
Описание слайда:

Ответы Группа 1 ЭЙЛЕР математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки Группа 2 БИНОМ НЬЮТОНА БИНОМ, формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых Частными случаями бинома Ньютона при n=2 и n=3 являются формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых x и y.

№ слайда 17 Сесть на краешек стула. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. Вытянуть руки п
Описание слайда:

Сесть на краешек стула. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. Вытянуть руки перед грудью, потянуться. Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы. Обхватить себя руками, выгнуть спину. Принять рабочее положение.

№ слайда 18 Решения уравнений х²+3х-5=0 2х²+3х+1=0 5х²-8х+3=0
Описание слайда:

Решения уравнений х²+3х-5=0 2х²+3х+1=0 5х²-8х+3=0

№ слайда 19 Задание «Кувшин» «КОД») (x1,x2 или (x2,x1)- координаты точек координатной плоско
Описание слайда:

Задание «Кувшин» «КОД») (x1,x2 или (x2,x1)- координаты точек координатной плоскости. Меньшее значение корня обозначить x1,большее обзначить x2 (x2 > x1; x1

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Реше
Описание слайда:

Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

№ слайда 22 МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН КАК ХОРОШО, ЧТО
Описание слайда:

МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ ДВЕ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ: УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ!

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Литература: Энциклопедия для детей т.11. математика Учебник алгебры за 8 класс.
Описание слайда:

Литература: Энциклопедия для детей т.11. математика Учебник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович Задачник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru