PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛ
Описание слайда:

ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

№ слайда 2 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программадошкольного образова
Описание слайда:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программадошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационнымобщеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного изарубежного дошкольного образования.Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).ISBN 978-5-86775-813-4© Н, Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2010© «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010

№ слайда 3 В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания
Описание слайда:

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

№ слайда 4 Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного прожива
Описание слайда:

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

№ слайда 5 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игрово
Описание слайда:

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

№ слайда 6 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровь
Описание слайда:

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, ихинтеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детейдошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только прицеленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

№ слайда 7 Содержание и структура ПрограммыОбщеобразовательная программа дошкольного образо
Описание слайда:

Содержание и структура ПрограммыОбщеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:• соответствует принципу развивающего образования, целью которого являетсяразвитие ребенка;• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии идошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практикедошкольного образования);соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимальноприближаться к разумному «минимуму»);• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачпроцесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируютсятакие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до-школьников;• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностямиобразовательных областей;• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательногопроцесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только врамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимныхмоментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

№ слайда 8 Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором
Описание слайда:

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса. Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

№ слайда 9 В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристик
Описание слайда:

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения. В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

№ слайда 10 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к шко
Описание слайда:

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы. В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результат овосвоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемыхпромежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

№ слайда 11 Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в об
Описание слайда:

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.

№ слайда 12 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть исполь
Описание слайда:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участники образовательного процесса могут изменить до 20% общего объемаПрограммы для отражения: 1) видового разнообразия учреждений, наличия приоритетныхнаправлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей дляобучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, пофизическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которыхосуществляется образовательный процесс

№ слайда 13 Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программапредусмат
Описание слайда:

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программапредусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк). Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должнасоответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективноорганизовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированиемобразовательного процесса.

№ слайда 14 В качестве таких центров развития могут быть:• уголок для ролевых игр;• книжный
Описание слайда:

В качестве таких центров развития могут быть:• уголок для ролевых игр;• книжный уголок;• зона для настольно-печатных игр;• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);• уголок природы (наблюдений за природой);• спортивный уголок;• уголок для игр с песком;• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.)для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

№ слайда 15 Интеграция образовательных областей Чем младше ребенок, тем менее дифференцирова
Описание слайда:

Интеграция образовательных областей Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

№ слайда 16 Формы работы с детьми Воспитательно-образовательный процесс может быть условно п
Описание слайда:

Формы работы с детьми Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различныхвидов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту —«организованная образовательная деятельность»);• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;• самостоятельную деятельность детей;• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрастуформах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно изависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных ирегиональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческогоподхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественноигровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучениепроисходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.В практике используются разнообразные формы работы с детьми

№ слайда 17 Организованная образовательная деятельность• игры дидактические, дидактические с
Описание слайда:

Организованная образовательная деятельность• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;• просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;•создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;•наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;•изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;•проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,экспериментирование, конструирование;•оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества,уголков природы;•викторины, сочинение загадок;•инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

№ слайда 18 •рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знако
Описание слайда:

•рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев,цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;•продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисованиеиллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;•слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактическиеигры, связанные с восприятием музыки;•подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальныхинструментов;•пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;•танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составлениеплясок под народные мелодии, хороводы;•физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики,конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,а вторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

№ слайда 19 Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские• туристические прогулки;• фи
Описание слайда:

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские• туристические прогулки;• физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);• соревнования;• дни здоровья;• тематические досуги;• праздники;•театрализованные представления;• смотры и конкурсы;•экскурсии.

№ слайда 20 Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингентвоспит
Описание слайда:

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингентвоспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечитьединство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даетбольшие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информациюоптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности дляпрактики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

№ слайда 21 Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках
Описание слайда:

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития. В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностейсвоего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период. Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

№ слайда 22 1 младшая гр.Примерный перечень основных видов организованной образовательной де
Описание слайда:

1 младшая гр.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности Кол воПознание (Познавательно исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1Коммуникация. Чтение художественной литературы 2Художественное творчествоРисование 1Лепка 1Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 10

№ слайда 23 2 младшая группа.Примерный перечень основных видов организованной образовательно
Описание слайда:

2 младшая группа.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности Кол- воПознание (Познавательно исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование элементарныхматематических представлений. Формирование целостнойкартины мира) 2Коммуникация. Чтение художественной литературы 1Художественное творчествоРисование 1Лепка 0,5Аппликация 0,5Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 10

№ слайда 24 Средняя гр.Примерный перечень основных видоворганизованной образовательной деяте
Описание слайда:

Средняя гр.Примерный перечень основных видоворганизованной образовательной деятельности(при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности Кол воПознание (Познавательно исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)2Коммуникация. Чтение художественной литературы 1Художественное творчествоРисование 1Лепка0,5Аппликация0,5Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 10

№ слайда 25 Старшая гр.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деят
Описание слайда:

Старшая гр.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности(при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности Кол воПознаниеПознавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) 1Формирование элементарных математических представлений. 1Формирование целостной картины мира1Коммуникация. Чтение художественной литературы 2Художественное творчествоРисование2Лепка 0,5Аппликации 0,5Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 13Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить

№ слайда 26 Подготовительная группа.Примерный перечень основных видов организованной образов
Описание слайда:

Подготовительная группа.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности Кол воПознание(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.1Формирование элементарных математических представлений.2Формирование целостной картины мира)1Коммуникация. 1Чтение художественной литературы 1Художественное творчествоРисование 2Лепка 0,5Аппликация 0,5Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 14

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru