Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Соколовская СОШ» Шинкарева Н.В. 2011-2012 учебный год
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
Статья 14. Общие требования к содержанию образования п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Учебный план начального общего образования; Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программу коррекционной работы; Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка Цели реализации ООП Принципы и подходы к формированию Общая характеристика ООП Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ - Ключевые характеристики ОУ
Принципы и подходы: В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты
Учебный план Формирования учебного плана ОУ (нормативно устанавливает предельно допустимую нагрузку; перечень предметов инварианта; соотношение инварианта и вариатива) Основание для финансирования ОУ
Учебный план МОУ «Соколовская СОШ»
Внеурочная деятельность
Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Программы Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЦель программы : представление всех возможностей школы для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Задачи программы: Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; - Формирование установки на использование здорового питания; - Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и и ных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; Формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей
Система оценки в ОУ (особенности) - Планируемые результаты используются как содержательная так и критериальная основа оценки; - Регламентация мониторинговых процедур наряду с аттестационными; сочетание внешней и внутренней оценки - Оценка контекстной информации - Акцент на оценку овладения системой учебных действий с изучаемым учебным материалом - Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений - Комплексный подход к оценке результатов - Оценка динамики достижений - Использование накопительной системы оценивания - Обогащение инструментария за счет использования проектов, практических работ, творческих работ, самоанализа и самооценки и т.п.