Истоки: Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.
Приведено в соответствии с ФГТ Приведено в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО утверждены Приказом Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009
Истоки: Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника 7.02.2001год Алиева Т.И, АнтоноваТ.В., Арнаутова Е.П.
Социальное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие Физическое развитие
Социальное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие Физическое развитие
Раннее детство: Раннее детство: младенчество и ранний возраст Дошкольное детство: младший дошкольный возраст старший дошкольный возраст
Характеристика возрастных возможностей Характеристика возрастных возможностей Задачи развития Содержание и условие педагогической работы Показатели развития Речь и речевое общение Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Базисные характеристики личности
Социально-личностное развитие Социально-личностное развитие Характеристика возрастных возможностей О/О «Социализация» Образовательные задачи (содержание психолого-педагогической работы) Сюжетно - отобразительная игра (содержание психолого-педагогической работы) О/о «Труд» Образовательные задачи (содержание психолого-педагогической работы)
Познавательно-речевое развитие Познавательно-речевое развитие « Познание» (сенсорное развитие, знакомство с окружающим миром, первоначальная культура общения, конструирование) образовательные задачи (содержание психолого-педагогической работы) «Коммуникация» образовательные задачи (содержание психолого-педагогической работы)
Рассказывание художественной литературы
Показатели развития Показатели развития (по образовательным разделам и основным линиям развития )
Компетентность Компетентность Эмоциональность Инициативность Самостоятельность
Ведущая деятельность -игра Ведущая деятельность -игра
Игра Игра
Программы Программы ПООПДО - примерная основная образовательная программа дошкольного образования (Программа «Истоки») ООПДО основная образовательная программа дошкольного образования (Программа МДОУ « Детский сад №10 «Колокольчик»)
Аудит диагностического сопровождения реализуемой программы с учетом ФГТ Аудит диагностического сопровождения реализуемой программы с учетом ФГТ Пакет диагностики: диагностика, диагностический инструментарий ДОУ (низкоформализованные, высокоформализованные диагностики) Что нового? Проводится 2 группы диагностик: 1.Диагностика умения, навыки. (по «Истоки» ПООП ДО) 2.Диагностика качества: физические качества личностные качества интеллектуальные качества по методике М.М.Безруких
Личностные качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие; Личностные качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие; Физические качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропометрические и физиометрические показатели; Интеллектуальные качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Интегральные Интегральные показатели развития разработаны и апробированы в МДОУ « Детский сад №10»
М. промежуточных результатов освоения программы М. промежуточных результатов освоения программы
10 образовательных областей; 10 образовательных областей; 4 основные линии развития; Мониторинг (промежуточный и итоговый); 4х частная модель образовательного процесса. Условия: - (предметная развивающая среда); - общие условия