ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСТАТЬЯ 43 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТАТЬЯ 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.14, 29 Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельноОсновная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
ОТ ФГОС К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка должна раскрывать:цели реализации основной образовательной программы начального общего образованияпринципы и подходы к формированию основнойобразовательной программы начального общего образованияобщую характеристику основной образовательной программы начального общего образования
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты – система обобщенных личностно-ориентированных целей образования
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания:Цели - ориентиры «Зачем нужно изучать данный предмет в ОУ?» Опорные цели «Выпускник научится»Расширяющие и углубляющие цели «Выпускник получит возможность научиться»
РАЗДЕЛ 3. Учебный план начального общего образования Базисный учебный план – нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учрежденияобязательная частьчасть, формируемая участниками образовательного процесса
РАЗДЕЛ 4. Программа формирования универсальных учебных действий
РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ являются требования ФГОС к результатампрограммы обеспечивают:определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметнымивыделение не только содержания, но и видов учебной деятельностиспособы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников
РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС программы включают:
РАЗДЕЛ 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образованияконцептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы