Зинина Елена Александровна Учитель начальных классов МОУ «СОШ№48»
Педагогическая технология.Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Три основные группы.Технология объяснительно-иллюстративного обученияЛичностно-ориентированные технологии обученияТехнологии развивающего обучения
Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Адаптивная технология обучения.Адаптивность – приспособление.Центральное место занимает ученик.Учитель работает в 2 режимах.1. обучает всех2. работает индивидуально.
Цель технологии в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологиизаключается в одновременной работе учителя по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными школьниками — индивидуально; - осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей; - максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Первый этап технологииизменения структуры урока. объяснение нового материала 5-7 мин. Затем учитель задает учащимся дифференцированное домашнее задание с комментарием особенностей его выполнения и просит его выполнить в классе. Сам учитель в это время осуществляет индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно основное время урока! Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками. Схематически это изображается так: Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно
В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности.
На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы. Для индивидуальной работы учащихся он готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности. Ученик имеет право самостоятельного выбора задания.
второй этап технологии. организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время, есть помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящим рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п.
Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.
В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной.
Индивидуализация обучения направлена:
Благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.
Третий этап технологииПредусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Включены задания с нарастающей степенью сложности, рассчитанные на определенный период времени (четверть). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным.
Сетевой план - модель учебного процесса, которая позволяет каждому ученику видеть наглядно все, что он должен выполнить за две недели, за месяц, за четверть. В графике самоучета задания развёртываются по их количеству. Это помогает осуществлять контроль результатов всех видов самостоятельной работы.
Рабочая карта урока выглядит так:Урок Класс ДатаТема С/о самооценкаВ/о взаимооценкаО/г оценка группы
В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.
Наш девиз:Не унывать!Все пройти и все узнать
Задания.1. Распредели слова по группам:Безударная гласная парная согласнаялеса, круг, гроза, трава, дуб, стрела.2. Вставь пропущенные буквы.В.лна, в.сна, д.мишко, л.сной, в.дичка.
3.Вставь пропущенные слова и запиши проверочные.Д.ждливый –В.сенний – гр.зовой –Тр.винка –Стр.ла -
Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.