PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метод проектов как педагогическая технология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метод проектов как педагогическая технология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метод проектов как педагогическая технология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метод проектов как педагогическая технология МОУ начальная школа – детский сад «
Описание слайда:

Метод проектов как педагогическая технология МОУ начальная школа – детский сад «Родничок».с.Сигаево, Сарапульский район, УР.Старший воспитатель В.П.Иванова

№ слайда 2 Метод проектов возник в 1920-х гг. в США.В России группа педагогов под руководст
Описание слайда:

Метод проектов возник в 1920-х гг. в США.В России группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого стала использовать этот метод на практике.

№ слайда 3 Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей.В ее
Описание слайда:

Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей.В ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.По определению В.Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности.

№ слайда 4 Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего м
Описание слайда:

Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиться пассивная позиция и в будущем.

№ слайда 5 Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в
Описание слайда:

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.Все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.

№ слайда 6 Условное ступенчатое восхождение ребенка к осознанию себя, по мнению Н.Е.Щурково
Описание слайда:

Условное ступенчатое восхождение ребенка к осознанию себя, по мнению Н.Е.Щурковой, выглядит так:Свободно выражаю свое «Я»Вступаю в диалог с другим «Я»Предвижу последствия своих действийПроизвожу свободный выборОцениваю результат, планирую новый.

№ слайда 7 Технология проектирования являетсяуникальным средством обеспечения сотрудничеств
Описание слайда:

Технология проектирования являетсяуникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию

№ слайда 8 Проектирование – это процесс создания проекта. Проектирование - комплексная деят
Описание слайда:

Проектирование – это процесс создания проекта. Проектирование - комплексная деятельность.Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяет обстоятельства, изменяет самого себя.

№ слайда 9 Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в творческо
Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в творческом, исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

№ слайда 10 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную после
Описание слайда:

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного обсуждения метода «мозговой атаки», «круглого стола»).выдвижение гипотез решения поставленных задач,обсуждение методов исследования (анализ информации, фактов, статистические методы, экспериментальные, наблюдения и т.д.),обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и пр.), сбор, систематизация и анализ полученных данных,подведение итогов, оформление результатов, их презентация,выводы, выдвижение новых проблем исследования.

№ слайда 11 Темы проектов могут быть самыми разнообразными, главное их условие интерес детей
Описание слайда:

Темы проектов могут быть самыми разнообразными, главное их условие интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

№ слайда 12 Типы проектов По доминирующему методу:Исследовательские, информационные, творчес
Описание слайда:

Типы проектов По доминирующему методу:Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированныеПо характеру содержания:включают ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности

№ слайда 13 По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник
Описание слайда:

По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.По характеру контактов:осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастнойгруппой, внутри ОУ, в контакте с семьей, общественными организациями.

№ слайда 14 По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальныйПо прод
Описание слайда:

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальныйПо продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный

№ слайда 15 Исследовательские проекты Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальн
Описание слайда:

Исследовательские проекты Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

№ слайда 16 Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а п
Описание слайда:

Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат(доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация

№ слайда 17 Творческие проекты Не имеют четкой структуры( она необходима только при оформлен
Описание слайда:

Творческие проекты Не имеют четкой структуры( она необходима только при оформлении результатов)Разнообразны: по преобладающему мотивупо доминирующему виду творчествапо форме представления результата

№ слайда 18 Игровые (приключенческие) проекты) Структура игровых проектов только намечается,
Описание слайда:

Игровые (приключенческие) проекты) Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества высокая, но доминирует ролево-игровая. Игровые проекты строятся по принципу развивающейся интриги. Активность детей не ослабевает в процессе всей работы.

№ слайда 19 Практико-ориентированные проекты Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный н
Описание слайда:

Практико-ориентированные проекты Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах

№ слайда 20 МонопроектыКак правило, такие проекты проводятся по одному предмету. При этом вы
Описание слайда:

МонопроектыКак правило, такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, в монопроектах не обходится порой без применения знаний и из других областей для решения проблемы.

№ слайда 21 Межпредметные проекты Как правило выполняются во внеурочное время. Это могут быт
Описание слайда:

Межпредметные проекты Как правило выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, общешкольные, планирующие решить ту или иную сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания

№ слайда 22 Поэтапное развитие проектной деятельности Первый этапАлгоритм действий1-й шаг –
Описание слайда:

Поэтапное развитие проектной деятельности Первый этапАлгоритм действий1-й шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы.2-й шаг – определение взрослым цели проекта, его мотивация.3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана4-ый шаг – совместное движение взрослых и детей к результату.5-ый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

№ слайда 23 Второй этап1-й шаг – выделение(взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потреб
Описание слайда:

Второй этап1-й шаг – выделение(взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата.3-й шаг- планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта4-й шаг- выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых5-й шаг – обсуждение результата, хода работы. действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования

№ слайда 24 Третий этапАлгоритм действий1-й шаг – выделение проблемы(детьми,либо взрослыми),
Описание слайда:

Третий этапАлгоритм действий1-й шаг – выделение проблемы(детьми,либо взрослыми),отвечающей потребностям детей или обеих сторон.2-й шаг- совместное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата3-й шаг- планирование деятельности детьми(при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта.

№ слайда 25 Механизм проектирования Воспитатель выступает как организатор детской продуктивн
Описание слайда:

Механизм проектирования Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта и последующей деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

№ слайда 26 Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, само
Описание слайда:

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед сверстниками и взрослыми. Ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказаться и обосновать свою точку зрения.

№ слайда 27 Необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства гр
Описание слайда:

Необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы. В группе собирается информация на различных носителях. Дети пользуются библиотекой ОУ. Используются видиофильмы, учебные фильмы, получают навыки работы с компьютером.Выход за пределы учреждения(музеи и др.культурные центры)

№ слайда 28 Совместная деятельность участников образовательного процесса происходит в различ
Описание слайда:

Совместная деятельность участников образовательного процесса происходит в различных сочетаниях: воспитатель - дети; ребенок-ребенок; дети-родители.Возможны совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная формы деятельности.

№ слайда 29 Контроль со стороны взрослых уступает место оценке результатов работы. Дети пост
Описание слайда:

Контроль со стороны взрослых уступает место оценке результатов работы. Дети постоянно информированы о промежуточных результатах, совместно с воспитателем или самостоятельно корректируют и регулируют выполнение работы, проекта в целом.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru