PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания


Скачать эту презентацию




№ слайда 1 Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания Авт
Описание слайда:

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год

№ слайда 2 Технология критического мышления Технология развития критического мышления через
Описание слайда:

Технология критического мышления Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

№ слайда 3 Какие цели и задачи ставит данная технология? 1) Формирование нового стиля мышле
Описание слайда:

Какие цели и задачи ставит данная технология? 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

№ слайда 4 Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивац
Описание слайда:

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

№ слайда 5 Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
Описание слайда:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

№ слайда 6 Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
Описание слайда:

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

№ слайда 7 Стадия «Вызов»«Понятийное колесо»
Описание слайда:

Стадия «Вызов»«Понятийное колесо»

№ слайда 8 Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»
Описание слайда:

Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

№ слайда 9 Стадия «Вызов»Стратегия ЗХУ
Описание слайда:

Стадия «Вызов»Стратегия ЗХУ

№ слайда 10 Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира
Описание слайда:

Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира

№ слайда 11 Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки») «» – уже знал «+» – новое «
Описание слайда:

Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки») «» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

№ слайда 12 Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические отк
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия»

№ слайда 13 Прием «Фишбоун»(«Рыбная кость»)
Описание слайда:

Прием «Фишбоун»(«Рыбная кость»)

№ слайда 14 Фишбоун на уроке истории в 6 классеТема «Феодальная раздробленность на Руси
Описание слайда:

Фишбоун на уроке истории в 6 классеТема «Феодальная раздробленность на Руси

№ слайда 15 Синквейн 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание
Описание слайда:

Синквейн 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

№ слайда 16 Синквейн на уроке истории 9 класс Россия в 1900-1917 гг Россия царская, самодерж
Описание слайда:

Синквейн на уроке истории 9 класс Россия в 1900-1917 гг Россия царская, самодержавнаявоюет, подавляет, свергаетэпоха мировой войны, революции, гражданской смутысдвиг в российском обществе

№ слайда 17 Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволя
Описание слайда:

Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

№ слайда 18 Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и к
Описание слайда:

Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156 Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html

№ слайда 19 http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafama
Описание слайда:

http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

Скачать эту презентацию



Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru